Звезда уничтожит планету через триллион лет

17.07.2010 18:21 Поделиться:

Астрономы обнаружили планету-комету — необычный объект, масса которого сравнима с массой Юпитера, с длинным хвостом из газов. Результаты своих наблюдений ученые опубликовали в журнале The Astrophysical Journal. При помощи спектрометра COS (Cosmic Origins Spectrograph), установленного на телескопе «Хаббл», специалисты наблюдали звезду HD 209458, удаленную от Земли на расстояние 153 световых лет, и обращающуюся вокруг нее планету HD 209458b, которая совершает один оборот вокруг светила за 3,5 дня.

Из-за чрезвычайно маленького расстояния до звезды HD 209458b постепенно испаряется под воздействием тепла и звездного ветра. Ученые сделали такой вывод, обнаружив у планеты длинный газовый шлейф. Анализ показал, что в шлейфе присутствуют как легкие, так и тяжелые элементы. Это означает, что звезда нагревает и заставляет испаряться всю атмосферу планеты — тяжелые элементы «проваливаются» в центр планет. По оценкам астрономов, звезда полностью уничтожит планету HD 209458b через триллион лет. Для сравнения, возраст Вселенной составляет около 13,7 миллиарда лет.

Автор: danio080

Источник: Lenta.ru

Телефон редакции: 8 (988) 253-57-79.