В России начата разработка нового самолета-разведчика

Специалисты Таганрогского авиационно-технического комплекса имени Бериева начали работу над новым самолетом-разведчиком, который должен заменить парк самолетов А-50

14.06.2010 11:41 Поделиться:

Специалисты Таганрогского авиационно-технического комплекса имени Бериева начали работу над новым самолетом-разведчиком, который должен заменить парк самолетов А-50.

Он «разрабатывается на базе платформы, аналогичной А-50 (самолет Ил-76МД), так как новый самолет, известный как «изделие 476″, пока не готов», сообщил агентству «Интерфакс» источник в оборонно-промышленном комплексе. 

Впрочем, первая машина появится только через два года. На данный момент завершена разработка документации и ведется подготовка производства для строительства.

Он отметил также, что первая опытная машина будет создана на базе Ил-76МД, а все остальное уже будет новым. «Создающийся самолет существенно превзойдет как модернизированный А-50У, так и комплекс А-50ЭИ, поставляемый в Индию», — пообещал источник.

По словам источника, модернизированный самолет А-50У «по сути, стал этапом на пути к созданию перспективного авиационного комплекса». Модифицированный комплекс А-50У обеспечивает обнаружение бомбардировщиков на дальности 650 км, истребителей – на дальности 300 км, наземных целей типа колонны танков — 250 км. Количество одновременно сопровождаемых целей — до 300.

Самолет А-50 предназначен для обнаружения и опознавания воздушных объектов, определения их координат и параметров движения, выдачи информации на командные пункты, наведения истребителей-перехватчиков и вывода самолетов фронтовой авиации в район наземных целей при их боевых действиях на малых высотах.

Напомним, что в России ведутся и другие разработки в авиационной области. Сейчас проходят испытания первого российского бомбардировщика пятого поколения. На конец 2010 — начало 2011 года запланированы испытания еще трех таких самолетов Т-50. До серийного производства истребитель должен совершить около двух тысяч испытательных полетов. Ожидается, что его поставки в войска начнутся уже в 2015 году.

Т-50 — истребитель тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Кроме того, летом этого года компания «Беспилотные системы» («БС») планирует испытать новый беспилотный летательный аппарат (БЛА) массой 200 кг, способный непрерывно находиться в воздухе до десяти часов. Этот самолет предназначен для слежения и разведки.

Государство выделяет сейчас немалые средства на производство новых беспилотных самолетов, однако пока попытки создать что-либо стоящее не увенчались успехом. Во время испытания беспилотника «Аист» произошло ЧП: при взлете он взорвался. В России построено три беспилотника «Аист». Стоимость каждого — по 3 миллиона долларов. Этот самолет должен был конкурировать с израильским Searcher Mk II. А пока известно только о том, что Россия вновь ведет переговоры о покупке израильских беспилотников.

Автор: Ултак

Просмотры: 1

Источник: Новости NEWSru

Сетевое издание «1НСК» (16+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67937 от 06.12.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Телефон редакции: 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@1nsk.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: redactor@1nsk.ru.
Для рекламодателей: adv@1nsk.ru.