Разработчики Firefox и OpenGL займутся трехмерными браузерными играми

Mozilla и консорциум Khronos, контролирующий разработку графического кроссплатформенного интерфейса OpenGL, намерены создать технологию, которая позволяла бы запускать трехмерные игры в браузере.


Разработчики Firefox и OpenGL займутся трехмерными браузерными играми


Благодаря новому стандарту браузерные приложения смогут полностью использовать ресурсы графической подсистемы компьютера. Khronos, недавно анонсировавшая OpenGL 3.1, уже создала рабочую группу «Accelerated 3D on Web» («Трехмерное ускорение в Сети») для разработки спецификации. 

В Khronos надеются выпустить первую версию спецификации в течение 12 месяцев. Mozilla планирует включить поддержку графических ускорителей в браузере после выхода Firefox 3.5. Сначала эту функцию не интегрируют в браузер, выпустив в виде расширения. 

Трехмерные игры для браузера становятся все популярнее. Так, id Software разработала браузерную игру Quake Live — аналог Quake III Arena по всем параметрам, включая графику. Для работы Quake Live требуется специальный плагин. Из-за этого игра не поддерживает некоторые браузеры и платформы.

1nsk