Новосибирский вуз изобрел беспилотник «САРМА» с дальностью полета 1,2 тыс. км

В рамках программы «Приоритет 2030» Новосибирская область начала создание новых грузовых беспилотных воздушных судов.

Инженеры Новосибирского государственного технического университета НЭТИ разработали универсальное беспилотное воздушное судно самолетного типа, названное «САРМА». Этот беспилотный летательный аппарат предназначен для авиационных агротехнических работ, доставки грузов и долговременного мониторинга. Он способен поднимать грузы весом до 100 килограмм и имеет дальность полета до 1200 километров.

Презентация беспилотного аппарата «САРМА» состоялась 21 мая на площадке НГТУ НЭТИ. Министр науки и инновационной политики Новосибирской области Вадим Васильев отметил, что этот университет станет интегрирующей площадкой для развития беспилотной авиации в регионе, объединяющей фундаментальные исследования, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

Заместитель губернатора Новосибирской области Ирина Мануйлова сообщила, что в регионе создается Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем (БАС), который будет являться одним из российских центров компетенций. Центр будет заниматься конструированием средних и тяжелых беспилотных аппаратов, испытаниями, сертификацией, созданием приборов и мониторингом полетов.

В разработанном беспилотнике «САРМА» используется волнистый профиль крыла, который повышает безопасность эксплуатации и улучшает взлетно-посадочные характеристики. Крыло имеет жесткий силовой каркас из алюминиевых сплавов, окруженный более податливой обшивкой из пластика.

Это конструктивное решение, аналогичное структуре крыла птиц, и позволяет установить различные системы распрыскивания или сева. Беспилотник оснащен мощным генератором, обеспечивающим автономное энергоснабжение всех систем. Главным преимуществом «САРМЫ» является высокая энергоэффективность.

В проекте создания нового грузового беспилотника были задействованы разработчики нескольких факультетов НГТУ НЭТИ, объединенных программой «Приоритет 2030». В конструкции крыла применены патентованные решения Института теоретической и прикладной механики СО РАН.

1nsk