В каких случаях необходимо оформлять паспорт отхода?

22.01.2020 15:37 Поделиться:

Паспорт отхода- это документ, в котором представлена информация о классах мусора, вывозящегося на свалку.

Для каждого типа отходов существует собственный паспорт, в котором указываются методы их утилизации.  Подробности на https://promconsalt.ru/pasport-otkhodov-i-iv-klassa-opasnosti.

Особенности оформления

Процесс оформления паспорта отходов можно разделить на следующие этапы:

  1. Мусор представляет определённую опасность для окружающей среды. Она делится на четыре класса. При составлении паспорта отходов, в первую очередь, анализируется состав мусора.
  2. После анализа отходам присваивается соответствующий класс опасности. На основании проведённых действий будут приняты меры по утилизации материала.
  3. Перед оформлением паспорта отходов необходимо ознакомиться со всеми требованиями, которые должны быть отражены в данном документе. Основные правила представлены в приложении к постановлению правительства 712.
  4. При оформлении делают копию документа, которая впоследствии заверяется у нотариуса.

Обратите внимание! Согласно законодательству РФ на определение класса опасности отходов отводится три месяца или 90 рабочих дней. Выполнение данной процедуры предполагает проведение соответствующих экспертиз, на основании которых выносится окончательное заключение.

Кто делает паспорт

Право на оформление документа имеют юридические, а также физические лица, которые столкнулись с проблемой утилизации отходов с подвластной им территории.

Дополнительная информация! Жильцам многоквартирных и частных домов кране не рекомендуется самостоятельно вывозить скопившейся мусор. Это действие может быть расценено как нарушение законодательства. Лучше обратиться в управляющую компанию дома с подобной просьбой.

Сроки действия

Паспорт отходов, оформленный согласно требованиям законодательства, действует бессрочно. Однако в некоторых случаях срок действия документа истекает после утилизации отходов.

Как оформить самостоятельно

Каждый человек имеет право на самостоятельное оформления паспорта отходов. Для этой цели ему нужно будет провести:

  • Описание всех отходов по требованиям классификатора.
  • Проведение химического анализа. Для этого потребуется заключить договор с лабораторией, которая предоставляет подобные услуги.
  • Определение класса опасности отходов по стандартным критериям оценивания.
  • Сравнение результата с принятыми критериями.

Таким образом, паспортизация отходов позволяет стабилизировать процедуру их утилизации, а также минимизировать опасность для окружающей среды.

Автор: Роман Фандорин

Просмотры: 100

Сетевое издание «1НСК» (16+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67937 от 06.12.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Телефон редакции: 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@1nsk.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: redactor@1nsk.ru.
Для рекламодателей: adv@1nsk.ru.