Устранение поломок дизельных генераторов

Соблюдение правил эксплуатации, и своевременное техническое обслуживание не гарантирует бесперебойную работу генератора. Сбой может проявиться на любом этапе использования. Наличие автоматической защитной системы упрощает контроль над состоянием агрегата. Например, генератор 300 квт предупреждает о дефектах, что позволяет своевременно устранить неисправность.

Почему не запускается генератор

Установка выдает ошибку в следующих случаях:

  1. Разряд АКБ, понижение давления в воздушных баллонах. Наиболее распространены при длительном простое оборудования.
  2. Поломка топливного насоса. Горючее поступает в двигатель неравномерно или недостаточно.
  3. Засорение топливного фильтра. Проблема возникает, если систематически заливается некачественное горючее.
  4. Несоответствие марки дизеля сезонности. Летняя марка функционирует по температуре до -5°. Если значение термометра опускается ниже, смесь парафинизируется.

Устранение поломок дизельных генераторов

Зачастую перебои запуска происходят в холодный сезон из-за топливной системы. В связи с этим рекомендовано начинать проверку работоспособности с нее.

Падение напряжения при подаче нагрузки

Дизельный генератор может работать не на полную мощность. Например, в штатном режиме устройство выдает значение меньше заявленного производителем. Снижение мощностных показателей может быть связано со следующими неисправностями:

  1. Разрыв контактов в местах крепления проводов. Деформация щеток генератора.
  2. Недостаточное напряжение в цепи возбуждения. Возникает при неравномерной нагрузке линии, перекосе фаз.
  3. Короткое замыкание, перегрузка. В этом случае проверяются предохранители, автомат защиты.
  4. Встречное напряжение. Возникает при повреждении переключателя, который подает питание из сети или напрямую с генератора.

Дизельное оборудование наиболее уязвимо к перенапряжению на выходе. Это приводит к выводу из строя конструктивных элементов.

Важно! Если запустить двигатель при неисправном генераторе, можно повредить обмотки ротора и статора, стоимость ремонта которых зачастую приравнивается к цене новой ДГУ.

Выключение

Нестабильная работа сопровождается самопроизвольным отключением. В большинстве случаев генератор глохнет из-за неполадок топливной системы:

  • низкий уровень дизеля;
  • попадание воздуха;
  • засор воздушного фильтра;
  • марка топлива не соответствует сезону;
  • впускная и выпускная системы имеют повышенное сопротивление;
  • деформация форсунок;
  • сбой работы системы подогрева.

Установка также может отключаться при некорректной настройке оборотов холостого хода.

Стук

Во время работы может появиться посторонний шум, стук, скрежет. Необходимо незамедлительно выключить генератор. Дальнейшее использование агрегата запрещено. Звуковые эффекты сигнализируют о следующих повреждениях:

  • износ подшипников;
  • деформация кривошипно-шатунного механизма;
  • некорректная регулировка момента подачи топлива;
  • повреждение форсунок;
  • выход из строя поршневых колец;
  • повреждение распределительного вала, клапанов:
  • длительная работа перегретого двигателя.

Также посторонние шумы могут появиться при заливке несоответствующего топлива.

Увеличение расхода масла

В процессе эксплуатации генератор может потреблять масло существенно выше заявленного уровня. Это указывает на ряд серьезных проблем:

  1. Выход из строя поршневых колец. Если элементы не повреждены, необходимо проверить целостность зеркал цилиндров.
  2. Забитые маслосъемные кольца. При использовании несоответствующей марки масла могут забиваться поршневые канавки.
  3. Поврежденные маслоотражательные колпачки, которые расположены на клапанах. Также сбой работы может быть связан с чрезмерным износом элементов.
  4. Изношенные газораспределительные комплектующие.

При повышении расхода масла необходимо следить за цветом и интенсивностью выхода выхлопных газов. Задымление сигнализирует о следующих проблемах:

  • засорение форсунок, обеспечивающих впрыск топлива;
  • изменение положения поршневых колец;
  • коксование воздушного фильтра.

Увеличение объема выхлопа напрямую связано с чрезмерным потреблением смазочных материалов, поэтому проблема выявляется до проверки уровня масла в картере.

Дизель-генераторное оборудование – технически сложный механизм, требующий постоянной проверки работоспособности. Рекомендуется проводить профилактический осмотр в промежутках между запланированными днями обслуживания, отслеживать показания измерительных приборов.

При выявлении неполадок необходимо прекратить эксплуатацию генератора до полного устранения неисправностей. Дальнейшее использование оборудования может привести к более серьезным, неустранимым проблемам.

1nsk