Обязательная маркировка товаров: что это, зачем и как работает

Статьи

В 2019 году в России было запущено важное нововведение – внедрена обязательная маркировка товаров. Это сделано с целью контроля качества импортируемой и выпускаемой на территории страны продукции, надежного контроля оборота товара на внутренних рынках страны. С 2019 года нововведение коснулось продажи различных розничных товаров, а также импортной продукции, ввозимой из-за рубежа. С 2020 года система кодов была расширена на обувь, сигареты, автомобильную резину, предметы парфюмерии. С 2021 года – уже на одежду, молочную продукцию и другие вещи. В 2022 году планируется расширить перечень продукции, подлежащей обязательной маркировке, еще больше. Уже в 2024 году каждый товар будет промаркирован.

Зачем введена маркировка

Столетиями люди отлично обходились без какой-либо маркировки, поэтому возникает резонный вопрос – зачем она понадобилась именно сейчас. Правительство объясняется эти меры следующими причинами:

  • От 10 до 40% продукции на рынке является незаконной, особенно это касается обуви, одежды, парфюмерии, даже лекарств. Чтобы положить конец сомнительной продукции, необходима маркировка товаров проверенных производителей;
  • Забота о людях. Как бы не сомнительно это звучало для некоторых скептиков – государство заботится о нас. Контроль выпуска товаров позволит избегать ситуаций, когда к потребителям будут поступать некачественные продукты, изделия, которые не прошли всех необходимых проверок;
  • Повышение эффективности государства. Чем больше конфиската, тем хуже продукция на рынке, тем ниже привлекательность экономической и бизнес среды для инвесторов.

В целом, существует много причин для борьбы с сомнительной продукций, поэтому маркировка – необходимость, вызванная временем.

Кто занимается маркировкой товаров

Всем процессом маркировки товаров в Российской Федерации занимается Центр Развития Перспективных Технологий, или сокращенно – ЦРПТ. Это проект частично государственный и частично – частный. В него входит корпорация Рохтех, «ЮэСэМ Технологии» и «Элвис-Плюс групп». ЦРПТ занимается контролем выполнения процесса маркировки товаров в стране по определенным группам продукции, обеспечивает всех желающих возможностью приобщиться к цифровой маркировке товаров. В будущем систему планируют распространить не только по всей РФ, но и по странам ЕАЭС, что будет отличным шагом к новой объединенной экономике.

1nsk