Что нам ждать от промышленной робототехники?

Спрос на что-либо в глобальных масштабах не возникает без видимых на то причин. Он основывается на проверенных отраслях, которые продолжают развиваться в экономически стабильных странах.

IFR — не просто аббревиатура и набор слов. Это «настольная книга» для тех, кто интересуется нанотехнологиями. Не просто познает азы, а вникает в их суть.

Стоит вспомнить о статистике в этом вопросе. 2016 год был продуктивен в плане новых разработок. Однако 2017 год превзошел его по продаже роботов на 31 %. Отметка в 381335 экземпляров продукции весьма впечатляет.

Мнение эксперта — Сергей Байдали

По вопросу развития автоматизации хорошо высказался специалист по разработке и внедрению АСУТП из Томска Сергей Байдали. «Помимо автомобильной отрасли и производства электроники, которые являются «традиционными потребителями» промышленной робототехники, очень быстро растет рынок робототехнических комплексов паллетирования и упаковки. Подобные комплексы могут работать круглосуточно и заменить нескольких человек, работая одновременно на несколько производственных линий и с разными типами продукции, интегрируются с конвейерными системами, паллетоупаковщиками и другими автоматизированными элементами, обеспечивая высокую скорость и повторяемость операций. Благодаря этому они находят применение в самых разных отраслях: от фармацевтики и пищевой промышленности со специальными требованиями до производства удобрений и строительных смесей».

Можно ли робототехнику рассматривать в глобальном масштабе?

Будущее у робототехники есть. Ставки на эту отрасль продукции растут в завидной прогрессии, о чем свидетельствует статистика.

Докажем эту перспективу фактами:

  1. Увеличение производства. Пока оно не впечатляет своим размахом. Два миллиона робото-единиц на почти восьми миллиардов людей нашей планеты. Известный форум WEF 29% производственного процесса озвучивает как роботизацию в чистом ее проявлении. Однако в количественном плане эта прогрессия пока не является достойным показателем.
  2. Рост спроса на товар. Хитрым ходом со стороны производителей продукции стало небольшое понижение расценок на промышленных роботов. Так называемые «недорогие» модели с 2017 года четко занимают свои позиции на потребительском рынке. Чем закончится подобный ход маркетологов — пока неизвестно.
  3. Дополнительное привлечение инвестиций. TRR — эксперт по финансированию робототехники — озвучивает интересные статистические данные. 2018 год ознаменовался десятью крупными сделками по нашим «братьям железным». 2019 год обещает быть не менее интересным в этом плане.
  4. Увеличение количества патентов. Разработки в области робототехники не перестают поражать своим количеством и качеством. В скором времени подача патентов на нанотехнологические разработки превысят такую прибыльную сферу, как фармакология.

Кто претендует на роль лидера в робототехнике?

В этом случае лучше проанализировать количество патентов на нанопродукцию. В отношении поданных заявок Китаю нет равных. В гонке за однозначное первенство он выигрывает с огромным преимуществом. На его долю приходится 35 % поданных на рассмотрение патентов. И практически все заявки от Китая проходят проверку без замечаний и рекомендаций на будущее.

Позиция Японии в этом вопросе также стабильна. Однако она почти вдвое проигрывает Китаю по стремлению стать лидером в мире робототехники. И на этом гонка за право быть первым в перспективной индустрии не завершается. К ней подключаются другие страны с афишированием озвученного факта или по какой-либо причине инкогнито. Россия в этом плане пока размышляет над целесообразностью вложения настолько дорогостоящих инвестиций. Однако время покажет всю перспективность робототехники. Следовательно, не исключен вариант российского преимущества на этот товар в дальнейшем.

Совместима ли работа робота и человека?

В этом случае следует задуматься о будущем. Автомобильная промышленность — это ⅔ от общего количества производимых в мире роботов. Так что не стоит скидывать со счетов подобную отрасль. Заводские условия подразумевают сбалансированную работу человека и робота. «Умными» машинами должны управлять профессионалы в своем деле. В этом случае коллаборативный манипулятор будет весьма кстати.

Не каждый человек поймет значение озвученных слов. Можно проще и на конкретном примере расшифровать заумную фразу. Германия — завод Ford — роботы модели Kuka. Ford Fiesta — довольно известная модель автомобиля. И тем не менее мало кто знает, что ее сборка основывается на «идиллии» людей и роботов. Не нужно далеко ходить за очередными примерами, потому что в таком же параметре можно охарактеризовать производственный процесс BMW и Mercedes.

Озвученный процесс не имеет узкой специализации. Недетерминированный анализ производства — фактор, которого не нужно опасаться. Успешность, организация на современном уровне и есть тандем «робота/человека» без ущерба такого взаимодействия. Производство XXI века — это опыт, который преумножен на помощь управляемых машин.

Робототехника — это будущее человечества. Она не заменит деятельность человеческих ресурсов, но помочь в некоторых производственных процессах в состоянии. Разработки в этом плане должны нести конструктивный характер и быть запатентованы по всем правилам.

Источник: http://inspair.ru/

1nsk