В продолжение ссылка
Причиной крушения белорусского истребителя Су-27 на авиашоу в польском Радоме могла стать неправильная работа авиационного бортового оборудования, сообщает газета «Известия» со ссылкой на неназванный источник в компании «Сухой».
Собеседник издания отметил, что причина случившегося закономерна, поскольку Минск давно занимается несогласованной с головной компанией модернизацией авиатехники в расчете на покупателей в странах третьего мира, ставя новое оборудование на свой страх и риск.
Источник в российской компании предположил, что инцидент с истребителем Су-27 в Радоме, «как раз из этого порядка», поскольку «у машины неправильно сработала авионика, и пилоты потеряли контроль за работой двигателя».
Собеседник также подчеркнул, что на видеосъемке отчетливо видно, как после выполнения фигуры высшего пилотажа пилот пытается включить форсаж для набора максимальной высоты. В это время дым из двигателей стал гуще, а потом бледнее обычного. «Машине просто не хватило тяги, и она рухнула на землю«, — подчеркнул представитель «Сухого».
Истребитель ВВС и войск ПВО Белоруссии разбился 30 августа во время выполнения показательного полета на авиашоу примерно в ста километрах от Варшавы. В результате этого погибли двое пилотов.
В Министерстве обороны Белоруссии заявили, что причиной катастрофы могло стать попадание птицы в воздухозаборник двигателя, а летчики не успели катапультироваться из-за того, что уводили самолет от населенного пункта.
В тоже время польские эксперты считают, что пилоты могли допустить ошибку, слишком поздно начав маневр на малой высоте.
Отметим, что компания «Сухой», которая является разработчиком этого истребителя, предложила свою помощь в выяснении причин происшествия, однако реакция белорусской стороны на это предложение на данный момент неизвестна.
Ряд местных СМИ предположили, что расследование причин крушения, которым занимаются белорусские и польские специалисты, по каким-то причинам могло быть засекречено.
Пресс-служба министерства обороны республики также не обнародовала никакой дополнительной информации с момента аварии.