Мэр: «Разницу в стоимости безналичного и наличного проезда в Новосибирске нужно увеличивать»

Итоги первых двух недель работы новой системы оплаты проезда в муниципальном транспорте подвели перевозчики и городское руководство
Итоги первых двух недель работы новой системы оплаты проезда в муниципальном транспорте подвели перевозчики и городское руководство. Мэр Локоть считает, что разницу в цене билета, оплаченного транспортной картой и купленного за наличные деньги, нужно увеличивать. Это послужит стимулом для пассажиров перейти с наличного расчета на транспортные карты.
 
Стало удобнее
В Новосибирске новыми терминалами для безналичной оплаты проезда вооружили всех кондукторов трамваев и троллейбусов. В общей сложности перевозчики получили 414 терминалов. Как рассказал директор МКП «ГЭТ» Евгений Жиратков, со старыми терминалами муниципальные перевозчики работали с 2006 года, за это время накопились проблемы, и предприятие нуждалось в обновлении приборов.
«После двух недель работы с новым оборудованием, по отзывам кондукторов, им стало удобнее работать, отказов в работе терминалов практически нет. Они довольны. Большой плюс, что лента заправлена в само устройство и не приходится иметь дело с катушками билетов», — добавил Евгений Жиратков.
По его словам, новая система пока никак не повлияет на оптимизацию маршрутов. «После внедрения нового оборудования выручка ни на одном из маршрутов не увеличилась, везде доход остался на прежнем уровне», — пояснил Жиратков, подчеркнув, что нововведения пока лишь добавили удобства для пассажиров и кондукторов.
Он сообщил, что в идеале перевозчикам хотелось бы работать без кондукторов, как это уже делается в Москве. «Это позволит исключить человеческий фактор, и со временем мы придем к тому же самому», — заверил он.
Безнал станет выгоднее
Сегодня, по оценкам перевозчиков, соотношение безналичного и наличного расчетов за проезд составляет примерно 50 на 50. По словам мэра Новосибирска Анатолия Локтя, не будет строгих требований только безналичного расчета.
«У пассажиров всегда будет возможность заплатить и наличными, гнуть через колено никто никого не будет», — добавил он.
В то же время глава города напомнил, что сейчас есть небольшой дисконт для владельцев транспортных карт, они платят на рубль дешевле за проезд. По словам мэра, в перспективе, возможно, эта разница между безналом и наличкой станет ощутимей, чтобы стимулировать переход пассажиров на безналичный расчет. Для их удобства будет расширена сеть пунктов пополнения транспортных карт.
Планы по развитию системы пассажирских перевозок Новосибирска не ограничиваются внедрением нового оборудования для расчетов. Сегодня в городе три троллейбусных парка, где обслуживается 280 троллейбусов. Мэр города считает, что необходимо увеличивать подвижной состав до 300 и более.
«С трамваями проблема еще острее, поскольку в этом году запускаем новый трамвайный маршрут по ул. Титова к ЖМ «Чистая слобода», — добавил Анатолий Локоть. По словам Евгения Жираткова, на этот маршрут понадобится не менее 10 трамваев.
Кроме того, уже летом на улицах Новосибирска появятся выделенные полосы для общественного транспорта — на ул. Б.Хмельницкого и ул. Дуси Ковальчук. Перевозчики считают такое начинание благоприятным, поскольку это увеличит пассажиропоток. «После того, как выделенная полоса появилась на Красном проспекте, количество пассажиров увеличилось более чем на 5%», — сообщил Евгений Жиратков.
1nsk