При строительстве «Золотой Нивы» в Новосибирске «потерялись» 600 миллионов

Объект был сдан спустя 18 лет с начала строительства

 Аудиторы Контрольно-Счетной палаты Новосибирской области провели расследование финансовой деятельности МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС), осуществлявшего строительство станции метрополитена «Золотая Нива».

В отчете Контрольно-Счетной палаты, размещенном на сайте «Товарищества инициативных граждан России», сообщается, что станция «Золотая Нива» введена в эксплуатацию с недоработками, которые могут угрожать безопасности пассажиров.

На проведение постоянного геотехнического мониторинга с целью отслеживания ситуации требуется выделять до 4 миллиардов рублей в год. Кроме того, на станции возникают течи, и для их устранения требуется еще 11,5 миллиарда рублей.

Вызывает у КСП вопросы и участие в строительстве станции метро подрядной организации ЗАО «Финансово-строительной компании», которая заключила контракт с заказчиком (МУП «УЗСПТС») на работы по проходке и сооружению правого перегонного тоннеля, не имея опыта подобных работ. За свои услуги генподрядчик должен был получить 226 миллионов рублей. ЗАО «ФСК» свои обязательства не выполнила, и договор был расторгнут. При этом компания получила аванс в размере 124 миллионов рублей, из которых вернула лишь 7 миллионов. Штрафных санкций за срыв графика работ к ЗАО «ФСК» не применялось.1 ноября 2008 года договор был расторгнут, однако 9 декабря 2008 года тендер на проведение тех же работ вновь выигрывает ЗАО «ФСК», при этом сумма контракта за те же работы возрастает с 226 до 356 миллионов. Причин для столь значительного повышения стоимости работ аудиторы не обнаружили.

Также специалисты КСП установили, что заказчик строительства осуществлял недостаточный контроль над проводимыми работами: «В отдельные периоды при производстве работ в подземных условиях на особо опасном, технически сложном объекте не обеспечил осуществление авторского надзора, что подтверждается актами проверок Ростехнадзора, техническим отчетами ГОУ «СГУПС» и заключениями ОАО ЦНИИС».

В целом же, согласно заключению СИБГРАD.com, при строительстве «Золотой Нивы» «потерялись» 578 миллионов рублей.

Как отмечается в отчете КСП, бухгалтерский учет в МУП «УЗСПТС» велся с нарушениям.
«В результате данные об объёмах незавершенного строительства, о состоянии дебиторской или кредиторской задолженностей и по другим отчетным показателям – недостоверны. Заключение о реальной стоимости 1-го этапа второго пускового комплекса второй очереди Новосибирского метрополитена, об абсолютных величинах дебиторской и кредиторской задолженности возможно сделать только после восстановления бухгалтерского учета», — заключают аудиторы Контрольно-Счетной палаты Новосибирской области.

Напомним, что тринадцатая станция метро «Золотая Нива» была открыта 7 октября 2010 года, а 26-го октября закрыта по решению Ростехнадзора.
Объект был сдан спустя 18 лет с начала строительства.

Суд вынес постановление о запрете на эксплуатацию станции метро по инициативе Западно-Сибирского управления Ростехнадзора. Причиной послужило отсутствие правильно оформленных документов с данными о пусконаладочных работах. Второй раз станция была запущена в эксплуатацию 9 февраля 2011 года.

Ранее девять подрядчиков направили обращение к губернатору Новосибирской области Василию Юрченко и к депутатам Законодательного собрания региона, в котором утверждается, что строителям угрожает банкротство из-за 150 миллионов рублей, которые им не выплатил подрядчик «Золотой Нивы» — ЗАО «Финансово-строительная компания». Директор компании-генподрядчика Иван Петров в ответ заявил, что данную сумму ему до сих пор не выплатил заказчик – МУП «УЗСПТС».

Добавим, что в настоящее время с ЗАО «ФСК» идут суды по объемам и качеству работ..

На фото: мэр Новосибирска Владимир Городецкий и начальник МУП «УЗСПТС» Николай Хван (на первом плане слева направо) на выездном совещании по строительству «Золотой Нивы» 

1nsk