Nissan перестал быть иномаркой

С конвейера автозавода в окрестностях Санкт-Петербурга вчера сошел первый автомобиль Nissan Teana российской сборки. Несмотря на кризис, менеджеры Nissan возлагают на Россию большие надежды

Японская компания Nissan открыла вчера в индустриальной
зоне Санкт-Петербурга завод по сборке и производству автомобилей. На
торжественной церемонии присутствовали председатель правительства РФ
Владимир Путин и президент Nissan Карлос Гон. По словам российского
премьера, сам факт, что автомобильный завод был открыт в разгар
экономического кризиса, свидетельствует об интересах инвесторов к
России.

Строительство автозавода было начато летом 2007 года.
Проект предусматривает создание производства полного сборочного цикла,
включающего в себя сварку кузовов, окраску и сборку автомобилей.
Ориентировочная стоимость инвестиций составляет порядка $200 миллионов.
Проектная мощность завода 50 тыс. автомобилей в год.

На сегодняшний день здесь планируется выпускать
автомобили Nissan Teana и X-Trail. Все машины будут соответствовать
международным стандартам Nissan Production Way — производственного
метода компании Nissan, используемого на всех ее заводах. Это говорит о
том, что выпущенные в Санкт-Петербурге авто ничем не будут отличаться
от своих «собратьев», производимых в Японии и других странах. «Наши
мощности в РФ являются конкурентными не только в России, но и с
соседними странами», — заявил Карлос Гон.

Несмотря на первоначальные планы, в ближайшее время
заводу вряд ли удастся выйти на проектную мощность. Предполагается, что
в текущем году здесь будет произведено 500-1000 машин Teana и 1000-2000
X-Trail.

Впрочем,
все это пока не вызывает особого беспокойства у японских инвесторов.
Так, по мнению Карлоса Гона, снижение продаж на автомобильном рынке
России в 2009 г. составит порядка 50%, в связи с чем для Nissan даже
сохранение своей нынешней доли российского рынка можно будет считать
хорошим достижением.

При этом президент компании испытывает оптимизм в
отношении российского рынка, полагая, что благодаря росту цен на нефть
и газ, он восстановится одним из первых. Представители японской
компании видят существенные перспективы в плане роста продаж в России.
Это объясняется тем, что общая доля автомобилизации российского
населения по-прежнему достаточно низка по сравнению с развитыми
странами. По всей видимости, по этой причине, Nissan изъявляет желание
увеличить свою долю на столь перспективном рынке.

Одной из целей японской компании является дальнейшее
увеличение локализации производства с последующим доведением ее до 30%.
Это позволит заметно улучшить условия производства и продажи
производимых автомобилей. Можно ли будет достичь этой цели в самое
ближайшее время — неизвестно, так как повышение локализации напрямую
связано с объемами выпуска, которые в этом году будут не столь
значительными. Также Карлос Гон не исключает возможности экспорта
автомобилей, производимых на заводе в Санкт-Петербурге, в страны СНГ и
не только.

1nsk