Пожалуйста подождите

В Лондоне появился "водородный" автобус

01 февраля 12:51
+0+0,84 - +    Эмоции

Красный автобус Абдулы Вахида теперь самый «зеленый» в Лондоне, то есть самый экологичный, как велосипед. Вместо номера у него пока слоган — «Ноль вредных выбросов». Автобус работает на водороде. Он еще не стал рейсовым и пока проходит последние тесты, но маршрут известен. Абдул поведет его по центру Лондона — так, чтобы все туристы обратили внимание на продвинутый транспорт.




Абдул Вахид, водитель автобуса: «Обычный автобус не только загрязняет воздух, но и производит больше шума, а этот менее шумный и более плавный».

Среди первых пассажиров Абдулы — съемочная группа НТВ. Внутри здесь все точно так же, как и в любом лондонском автобусе. Но этот по стилю движения напоминает скорее трамвай или поезд — немного покачивает. Шума здесь действительно меньше, но звук все равно есть, просто он чуть-чуть мягче. Все самое важное у автобуса — на крыше, в том числе и водородный топливный бак.

Абдул Вахид, водитель автобуса: «Водород по трубам поступает в топливные элементы, которые и вырабатывают электрический ток. На крыше автобуса есть аккумулятор. Часть электричества скапливается там и используется по мере необходимости».

Водородный двигатель можно сравнить с электромотором. С той лишь разницей, что на выходе при простейшей химической реакции с кислородом образуется едва заметный водяной пар, как в пароварке. Это и есть выхлопная труба. Ну, и еще один побочный продукт — это вода, которую водителю приходится периодически сливать или находить ей другое применение.

Абдул Вахид, водитель автобуса: «Это очень чистая вода. Она ничем не заражена. Абсолютно чистая, ее можно пить».

В Лондоне всего восемь автобусов на водороде. Они стоят в три раза дороже обычных дабл-деккеров. В ближайшее время водород себя не окупит, сейчас это лишь мутная идея. А у Лондона это уже вторая попытка сделать для легких города маленький подарок. Восемь лет назад автобусы на дороге не прошли испытание. Пока неизвестно, ожидается ли продажа грузовых машин с подобного рода двигателями или нет.

Майк Вестон, директор отдела управления «Транспорт Лондона»: «Проект был успешный, автобусы были надежные, но они не могли работать без дозаправки. Топлива хватало на несколько часов. Сейчас другое дело».

Автобус Абдулы — вершина эволюции британского общественного транспорта. Станет ли он еще одной лондонской экзотикой или началом массового явления, будет ясно лет через десять. Но одно точно: сами британцы, мечтая о чистом транспорте, все равно скучают по красным и стильным динозаврам. «Рутмастеры», старые лондонские автобусы, сняты с рейсов, но не забыты.
Источник: "Телекомпания НТВ"  

комментарии

К первому непрочитанному 
  • написала котовед
    1 февраля 2011 | 12:59 (ссылка #1635034)
    0 - + Сообщить модератору
    Вайс
    Видела репортаж, красиво и умнО
    У нас такой работать будет? Зимой, в морозы?
  • 1 февраля 2011 | 13:12 (ссылка #1635041)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Что-то меня смущает некий брякающий звук в салоне :)
    У нас такой работать будет? 

    ТАКОЙ у НАС работать не будет точно! По очень простой причине - лондонские автобусы и так сверхтехнологичные (он весь утыкан камерами и пр.) и стоят как весь подвижной состав какого-нибудь нашего ПАТП, а этот в ТРИ раза дороже. С ними ни на какие Ауди слугам народа не хватит, так что увы. 
  • написала котовед
    1 февраля 2011 | 13:15 (ссылка #1635043)
    0 - + Сообщить модератору
    Вайс
    ТАКОЙ у НАС работать не будет точно!
    :( 
    С ними ни на какие Ауди слугам народа не хватит, так что увы
    сценарий сказки: "День Города. Выходит "слуга-народа-ауди-пассажир" с объявлением *Меняю ауди на водородный автобус*" )
  • 1 февраля 2011 | 13:26 (ссылка #1635045)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Хех, ну на английский автобус все же не хватить, даже если и жены депутатов свои машинки приложат. Они оооочень дорого стоят, поверь.
    Зато твоя сказка вполне была бы способна простимулировать местных умельцев. Когда там у нас  День Города?.. в конце июня... ну вот, думаю, к концу весны б уже подогнали местный аналог на тестирование. За Ауди естественно, а то тяжело без стимула нашим изобретателям.
    И прошу заметить, все это без "британских ученых" ;)
  • написала котовед
    1 февраля 2011 | 13:34 (ссылка #1635047)
    0 - + Сообщить модератору
    Вайс
    И прошу заметить, все это без "британских ученых" ;)
    Хорошее замечание ) 
    Хех, ну на английский автобус все же не хватить, даже если и жены депутатов свои машинки приложат
    То есть, у нас не только пассажиры "нищие", но и...
    Радуюсь за жителей Лондона, у них аж 8 таких "водородных пазиков" бегают. "Хочу также!" :) И, согласна, что при "ауди-стимуле" наши могут сделать лучше.
  • 1 февраля 2011 | 13:53 (ссылка #1635053)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Я не говорил, что наши могут сделать лучше. Если не сказать больше. Поверю, что наши могут сделать, чтоб к этому автобусу крепилась башня от танка при необходимости или поилки из "выхлопной" воды в салоне, но чтобы пассажирам было комфортно - никогда.

  • написала котовед
    1 февраля 2011 | 14:00 (ссылка #1635060)
    +0,1 - + Сообщить модератору
    Вайс
    но чтобы пассажирам было комфортно - никогда
    Это отличительный знак отечественного автопрома - они его крепко держат )
  • приманил Снокк и написал
    1 февраля 2011 | 14:19 (ссылка #1635067)
    0 - + Сообщить модератору
    ГГ
    Должны же быть какие-то "Фишки" :-) В японских автомобилях - вонь, а у нас - "комфорт" салона:-)
  • 1 февраля 2011 | 17:32 (ссылка #1635125)
    0 - + Сообщить модератору
    новодвора
    Конь - лучший транспорт.
  • Подписаться

    Ответ на исходный пост:


    Ваше имя:*
    Введите результат вычислений:
    Если вы не видите эту картинку, включите отображение картинок в вашем браузере и обновите страницу. Обновить картинку
    Внимание! Комментарии от гостей могут быть скрыты по запросу любого зарегистрированного пользователя до одобрения модератором.