Астрономы зафиксировали самый быстрый магнетар

14 января 21:07
+00 - +    Эмоции

Астрономы Европейского космического агентства при помощи орбитального  космического телескопа XMM-Newton изучили редкие космические тела - так называемые мягкие гамма-лучевые репитеры. Таких объектов известно всего пять - четыре из них находится в нашей галактике Млечный путь и один в Большом Магеллановом Облаке.

Диаметр этих объектов составляет от 10 до 30 км, однако масса каждого из них почти в два раза превышает массу Солнца. Каждый из этих объектов представляет собой сжатое звездное ядро, которое после взрыва остыло и обрело чрезвычайно высокую плотность. Отчасти такие объекты можно назвать нейтронными звездами. Однако из-за того, что сила притяжения таких репитеров почти в 1000 раз больше, чем у классических нейтронных звезд, их называют магнетарами.

Первый такой объект (SGR 1627-41) был открыт в 1998 году при помощи телескопа НАСА Compton Gamma Ray Observatory. Тогда он в течение 6 недель "бомбил" телескоп мощными потоками коротких вспышек гамма-лучей, однако когда этот объект исчез, телескопы, работающие в рентгеновском спектре, так и не смогли измерить скорость его вращения.

Летом 2008 года следы SGR 1627-41 вновь были обнаружены, тогда он был обнаружен в регионе, за который отвечал телескоп XMM-Newton. В течение последующих 4 месяцев астрономы вновь изучали его.

По итогам исследования выяснилось, что XMM-Newton обнаружил магнетар с самой высокой скоростью вращения вокруг своей оси - 2,6 секунды, что более чем на секунду меньше предыдущего рекорда. Специалисты определили, что ранее скорость этого объекта была еще выше, так как возраст SGR 1627-41 является самым старым среди других аналогичных объектов. Кроме того, выяснилось, что возле этого магнетара вращается как минимум одна звезда.

Когда следы SGR 1627-41 будут обнаружены вновь, специалисты надеются уточнить физические показатели этого редкого объекта, возраст которого предварительно оценивается в несколько десятков тысяч лет.

Источник: http://www.cybersecurity.ru