К журналистам попал проект «народного автомобиля» Прохорова

«Народный автомобиль», разработку которого собирается финансировать российский миллиардер и владелец группы «Онэксим» Михаил Прохоров, будет иметь длину чуть больше 3,6 метра и станет весить не больше 700 килограммов. Эти подробности стали известны изданию Slon.ru, в распоряжении которого оказалась презентация проекта «Эко», разработанная компанией «Яровит Моторс».

26.01.2010 15:24 Поделиться:

«Народный автомобиль», разработку которого собирается финансировать российский миллиардер и владелец группы «Онэксим» Михаил Прохоров, будет иметь длину чуть больше 3,6 метра и станет весить не больше 700 килограммов. Эти подробности стали известны изданию Slon.ru, в распоряжении которого оказалась презентация проекта «Эко», разработанная компанией «Яровит Моторс».

Как сообщалось ранее, компания «Яровит» предлагала правительству РФ использовать разработанный ей автомобиль на Олимпиаде в Сочи 2014 года. Однако чиновникам показалась, что у этой модели «неясная целевая группа», и они отказались финансировать ее разработку и доводку. Тогда этим проектом заинтересовался Михаил Прохоров, который решил взять его за основу для создания собственного семейства бюджетных автомобилей — об этом самый богатый человек России заявил в разговоре с премьер-министром Владимиром Путиным. 

Расчетная стоимость автомобиля «Эко» от «Яровит Моторс» — 8888 евро. За эти деньги питерская компания планирует продавать четырехместный автомобиль, размером меньше Ford Focus, но оснащенный гибридной силовой установкой. Мощность электромоторов — 50 кВт (около 70 лошадиных сил), питать которые предлагается от комплекта литий-ионных аккумуляторов. Подзаряжать батареи можно либо при торможении (при помощи системы рекуперации энергии), либо при помощи 0,6-литрового двигателя внутреннего сгорания, работающего на природном газе. 

Расчетный запас хода у «Эко» составляет 400 километров, а расход топлива не должен был превышать 3,5 литра на сто километров пробега. Максимальная скорость — 120 километров в час. 

Кроме того, «Эко» можно было бы оснастить российской навигационной системой ГЛОНАСС, которая сочетала бы в себе еще и функции электронного ключа, телефона и мультимедийной системы (на иллюстрации в презентации для этого использовалась фотография Apple iPhone), автоматически затемняющимися стеклами, солнечной батареей на крыше и полностью электронной системой управления тормозами, без применения гидравлики. 

Однако, как сообщалось ранее, большинство экспертов скептически относятся к возможности наладить в России выпуск гибридной модели стоимостью 8,8 тысячи евро: большинство зарубежных аналогов стоят в 3-5 раз дороже, а в России пока нет поставщиков, готовых обеспечить производство необходимых узлов и деталей. Кроме того, для того, чтобы сохранить стоимость машины на низком уровне объемы ее производства должны составлять несколько сотен тысяч штук в год, а инвестиции в организацию производства превысили бы миллиард долларов США. 

Однако Прохоров планирует потратить на этот проект всего 100 миллионов евро, наладив при этом выпуск целого семейства машин с разными типами кузова.

Автор: Barfly

Просмотры: 1

Источник: lenta.ru

Сетевое издание «1НСК» (16+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67937 от 06.12.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Телефон редакции: 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@1nsk.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: redactor@1nsk.ru.
Для рекламодателей: adv@1nsk.ru.