В Академпарке обсудили нестандартные подходы к обучению физике

18 февраля проект GetAClass.ru провел образовательный семинар для учителей физики
18 февраля проект GetAClass.ru провел образовательный  семинар для учителей физики
В рамках мероприятия авторы проекта продемонстрировали возможности системы и способы сокращения рутинной работы учителя.
 
Проект объединяет два направления. Первое – это обучающие ролики по физике, над которыми работает съемочная команда под руководством автора – заместителя директора по науке Центра образовательных проектов «Пифагор» Андрея Щетникова. 
Видеоролики изначально были задуманы как способ пробудить интерес школьников к физике и инжинирингу.  Но в итоге их с удовольствием смотрят как дошкольники, так и взрослые по всему миру: среди поклонников обучающих роликов – зрители из Германии, США, Индии и других стран. Команде проекта удалось достичь редкого баланса между зрелищностью и познавательностью, не только объясняя физическое явление, но и рассказывая о том, как оно было открыто и как может быть использовано. Каждый ролик сопровождается конспектом и задачами для того, чтобы закрепить полученную информацию.
Второе направление – это банк задач для учителей. «Сейчас преподаватели тратят большой объем времени на подготовку к ГИА, – рассказал Максим Буданцев, учитель физики Православной гимназии и один из авторов проекта. –  Наша цель – облегчить эту рутинную работу и высвободить время для решения более интересных задач с детьми». 
О преимуществах системы рассказал Михаил Солодовников, учитель физики и заместитель директора школы №93 Барабинского района. Вместо того чтобы подготовить, раздать и проверить вручную огромную кучу бумаги, учителю достаточно выбрать задачи из готового банка, создать задание и определить время начала работы окончания работы над ним. Система автоматически рассылает подготовленную учителем задачу и проверяет ее, есть возможность распределять учеников в разные группы по классам или успеваемости, обеспечивая дифференцированный подход к подготовке. В отличие от других подобных проектов, где задачи собраны бессистемно, все они структурированы по темам, что позволяет легко прорабатывать их, не отвлекаясь от учебного плана. 
Другая интересная возможность системы – это сортировка задач по степени сложности на основе статистики: сложность задания определяется тем, как легко с ней справляются ученики и сколько допускают ошибок при решении, а не тем, как оценил ее эксперт.
«Есть и еще один эффект, который был для меня неочевиден в начале работы, – рассказывает Максим Буданцев. – Ученикам гораздо легче общаться со мной именно в такой форме. Если раньше они приходили с нерешенным домашним заданием и объясняли это тем, что не поняли, то сейчас им уже нечем оправдаться, они могут всегда задать мне вопрос. На уроке они или не успели, или постеснялись, или задача показалась им легкой. А сейчас у них есть с одной стороны видео, которое они могут посмотреть, чтобы лучше понять явление, а с другой – я всегда на связи и они не стесняются задавать вопросы. Правда, первое время я сталкивался с тем, что им сложно сформулировать вопрос. А ведь это очень важный момент, так как правильно сформулированный вопрос – это уже половина ответа. Ребята учатся думать».
* пресс-релиз и фото предоставила PR-менеджер Академпарка Анастасия Зирка
1nsk