Новосибирцам рекомендуют жаловаться на плохое обслуживание в больницах

364 обоснованных жалобы пациентов на качество лечения поступили в 2009 году в Новосибирский областной фонд ОМС и страховые медицинские компании.

19.02.2010 20:35 Поделиться:

364 обоснованных жалобы пациентов на качество лечения поступили в 2009 году в Новосибирский областной фонд ОМС и страховые медицинские компании.


Это на треть меньше, чем еще год назад. В 2008 году было зарегистрировано более 500 обоснованных претензий граждан к лечебным учреждениям. 

Как сообщает Новосибирский областной фонд обязательного медицинского страхования пациенты больше всего жалуются на организацию работы ЛПУ (120 претензий). На втором месте по числу жалоб – отказ в медицинской помощи по Программе ОМС (89 случаев). 52 человека пожаловались на то, что в больнице с них взяли деньги за медицинскую помощь по Программе ОМС, а 41 человек остались неудовлетворены качеством лечения, и их претензии после проверки так же признаны справедливыми.




По словам начальника отдела медицинской экспертизы и защиты прав застрахованных НОФОМС Галины Васильевой, все замечания пациентов к работе лечебных учреждений (очереди, длительное время ожидания приема врача и проведения диагностики) Новосибирский фонд ОМС передает органам управления здравоохранением города и области. Зато во всех случаях, когда больницы и поликлиники нарушают права пациентов на бесплатную медицинскую помощь, система ОМС использует свои возможности – к лечебным учреждениям применяются штрафные санкции.
По итогам 2009 года за нарушение прав пациентов медицинские учреждения Новосибирской области были финансово наказаны на общую сумму 139,2 тысячи рублей. Гражданам, с которых в больницах поликлиниках необоснованно брали деньги за гарантированную бесплатную медицинскую помощь, возмещены 208,3 тысячи рублей.

В Новосибирском фонде ОМС напоминают: по всем вопросам, связанным с получением медицинской помощи, можно и нужно обращаться в фонд или страховую организацию, выдавшую полис обязательного медицинского страхования. Обратная связь с пациентами очень важна: она помогает оперативно реагировать на факты нарушений прав пациентов и устранять недостатки в системе здравоохранения города и области.

Автор: danio080

Просмотры: 2

Источник: Сибкрай.ру

Сетевое издание «1НСК» (16+).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 67937 от 06.12.2016 г.

Учредитель: Харитонов Константин Николаевич.
Главный редактор: Чухутова Мария Николаевна.
Телефон редакции: 8 (988) 253-57-79.
Электронный адрес редакции: redactor@1nsk.ru.
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: redactor@1nsk.ru.
Для рекламодателей: adv@1nsk.ru.