«Лад» хотели сделать больше, но не хватило запчастей

В июне Волжский автозавод собрал на 5% меньше автомобилей от запланированного.

В июне Волжский автозавод собрал на 5% меньше автомобилей от запланированного. Причиной этому стал перебой в поставках автокомпонентов, вызванный резким увеличением объемов производства машин. Об этом рассказал президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров.

«АвтоВАЗ» принял решение о наращивании производства после старта в марте программы по утилизации, вызвавшей увеличение спроса на «Лады». В свою очередь, это потребовало от поставщиков утроить объемы производства запчастей — если в начале года «АвтоВАЗ» выпускал 17 тысяч легковых автомобилей в месяц, то сейчас этот показатель составляет 50 тысяч машин.

Между тем, большинство предприятий, изготавливающих компоненты для «Лад», оснащены старым оборудованием, которые не подвергались модернизации около 20 лет. Из-за этого произошла авария на Сердобском машзаводе, который делает задние мосты для классических моделей «АвтоВАЗа». Именно это предприятие называют главным виновником задержек в поставке автокомпонентов.

В 2010 году Волжский автозавод планирует выпустить 571 тысячу автомобилей вместо 450 тысяч машин, заявленных ранее. В частности, с июня по декабрь «АвтоВАЗ» намерен произвести почти 400 тысяч автомобилей — в среднем по 57 тысяч машин в месяц. При этом самым производительным месяцем для завода должен стать декабрь, когда с конвейера сойдут почти 61 тысяча «Лад». Отметим, что по итогам 2009 года «АвтоВАЗ» изготовил 294 тысячи автомобилей и реализовал 349 тысяч машин.

1nsk