Пожалуйста подождите

Drag Racing. Международный 4 этап завершен

21 октября 02:22
+00 - +    Эмоции

Желающих принять  участие перед 
прохождением технической комиссии собралось аж 102 человекa, но
допущены к стартам было 98 пилотов! Видимо бесплатное участие привлекло
многих выйти на драг стрип. Что еще не может не радовать, так это, что
драг развивается у нас семимильными шагами. Уже по сравнению с 3м
этапом невооруженным глазом можно видеть значительные улучшения.
Появилась 3я трибуна, которая расположилась между ближней и дальней.
Для судей была построена судейская вышка, откуда вещал Эрик Соло в
дуэте с техническим комиссаром Евгением Юлдабаевым, в народе более
известным под ником Japancar.




Этот  этап был полон  сюрпризов – ведь
теперь как и обещали организаторы весь драг стрип был покрыт новым
качественным асфальтом, а какаое освещение – это же просто мечта, когда
начало темнеть ни у кого не было никакого дискомфорта по поводу замены
солнца мощными прожекторами. Надо отметить что в ночных гонках
определенно есть что то захватывающее. Днём с погодой всё было просто
супер так же как и с напитками, шикарным пилотированием вертолета,
закусками, и девочками Go Go и диджеем Гладким на сцене, а вот после 10
ночи стало резко холодать зрители конечно не были готовы к такому, но
большинство  самых стойких не покинули трассу до окончания финальных
заездов – последний самый мощный класс закончился победой Банщикова
Антона с чистым временем 10.4 на Mitsubishi Evo 3.  Награждение было
под залпы салюта в ночном небе, стреляли где-то очень близко к трибунам
что привело в восторг всех собравшихся.


Мощная байкерская поддержка


Так совпало, что в этот выходной день
байкеры Казахстана отмечали закрытие своего сезона и решили поддержать
драгрейсеров на фестивале. Таким образом, на своеобразном автодроме
встретились сразу более 100 спортивных машин и 250 байков. Именно
столько техники расположилось на бетонных плитах взлетно-посадочных
полос аэропорта, около 30 байков штурмовали 402 метра нового гладкого
асфальта, по которому гонялись драгрейсеры.



С утра начавшееся тестирование
автомашин плавно перешло в квалификационные предварительные заезды,
паузы между которыми разбавляли мотоциклы и квадроциклы байкеров. Их
выступление производило на публику огромное впечатление. Байкерам,
проежавшим стоя, или только на  заднем колесе аплодировали стоя. Около
20 байкеров из Узбекистана и Киргизии приехали отмечать праздник вместе
с азиатскими коллегами.


Опасная безопасность


Не обошлось и без аварии на дороге. Во
время  тестовых заездов представитель астанинского драга Рустам
Ахметзянов на Toyota Chaser ушел в заграждения из бетонных блоков.
Пилот не пострадал, отделавшись лишь «легким испугом». А вот на
автомобиль было страшно смотреть, турбина, радиатор, передние крылья,
бампер, часть моторного отсека пришли в негодность. На место
происшествия выехал автомобиль скорой помощи и пожарная машина, но к
счастью, все обошлось и их услуги не понадобились. Все присутствующие
на драге строили предположения относительно причины аварии и кто-то
даже говорил, что “машина перевернулась и загорелась” (с). Нам удалось
поговорить с Рустамом (aka Navigator) и прояснить ситуацию:




Сейчас я  до
сих пор в шоке от случившегося, трассу помню отрывками, перед глазами
бетонные плиты и свободный полет за ограждения. Проехав примерно 150
метров от старта при скорости 160-170км.ч. автомобиль понесло. Пытался
удержать машину на стрипе, не отпускал газ до последнего, но
несправился с управлением и большой мощностью автомобиля.



Ваш автомобиль дорабатывался в России у специалиста по настройкам гоночных спортивных болидов?


Да, при этом
Toyota Chaser был самым удачным проектом в СНГ. Александр Сабуров, в
прошлом пилот драг рейсинга, в настоящем – высококвалифицированный
специалист по подготовке машин на драг-рейсинг довел мою машину до
максимально легкого и быстрого болида. Можно сказать, что я чудом
уцелел. Сработали подушки безопасности, немаловажную роль сыграли шлем,
спортивное сидение и ремни безопасности, которые не дали мне повредить
жизненно важные органы тела.


Вы являлись фаворитом в своем классе, стоило ли так рвать под собой асфальт?


Легкой победы я
не хотел, да и к тому же собирался  установить новый рекорд Казахстана.
Я купил машину 3 года назад и тогда это была серийная 2литровая машина,
капитально доработал ее в ателье Сабурова, ждал от сегодняшней гонки
минимального времени прохождения 402 метров. Toyota Chaser выступает в
самом мощном пятом классе драг-рейсинга, понятное дело, требует к себе
повышенной концентрации и внимания. Сегодня реализовать ее мощность у
меня не получилось.


Машина останется на капремонт в Алматы?


Да, что самое 
обидное, я приехал сюда из Астаны на этой машине со своим механиком.
Это гражданская машина, я каждый день езжу по улицам столицы на ней,
привожу и забираю ребенка из школы. Машину восстанавливать смысла не
вижу, дорого и рискованно в будущем. Пострадала она сильно.


Угнать за 60 секунд


Словно по мотивам захватывающего экшена
«Угнать за 60 секунд», где один единственный профессионал в мире,
легендарный вор по кличке Мемфис, мог за считанные секунды угнать любой
автомобиль, зритель алматинского драга решил повеселить народ
своевольным дрифтом на трассе, при чем при помощи совершенно чужой
машины, угнанной им прямо с шатровой зоны.
Под предлогом послушать
музыку, парень сел в салон машины и надавив на газ, помчался к трассе,
где на старте готовились к заезду спортивные болиды. Неизвестный не
просто сорвал заезд, но и достаточно повеселил публику, гоняя по
асфальту, дрифтуя на поворотах и сжигая чужую резину. Наездившись
вдоволь, смельчак вернул автомобиль хозяину, а сам добровольно сдался
работникам полиции.


Чемпионы России осваивают Казахстан



В  этих соревнованиях приняли участие и
представители России – лучшие пилоты из Новосибирска, Барнаула и
Томска. Новосибирск на международном фестивале представлял Валерий
Поспелов на MMC Mirage. Денис Кысин на Toyota Supra и Владимир Виль на
ВАЗ2108 защищали честь славного города Томска. Григорий Носов на Toyota
Celica приехал из Барнаула.


 


Из разговора с Алексеем Сухоруковым, капитаном сборной Новосибирска:


 



«Новосибирский Drag Team EXE»
образовался в 2006 году. В команде представлено 12 машин и 25
спортсменов. Но так как у нас сезон по драг-рейсингу закрывается в
начале сентября и все машины уже стоят разобранными в гараже, мы смогли
приехать только одним составом на Mitsubishi Mirage. Казахстанские
пилоты для нас не знакомы, а вот остальных российских участников
фестиваля знаем уже давно.


 


Supra Drag Team EXE


Мы впервые
принимаем участие в казахстанских соревнованиях, впервые приехали в
Алматы и столкнулись с огромными проблемами на вашей таможне.
Российскую границу проехали без происшествий, а вот на казахстанской
застряли на целые сутки. К счастью, помогли организаторы соревнований,
потребовалось даже письмо от вашего местного акимата.


DSC_7935


Относительно
организаторской работы, то по пятибалльной шкале работу организаторов 
могу оценить на твердую пятерку. Даже у нас в России не было такого
приема иностранным гостям. Теперь мы с удовольствием будем участвовать
во всех международных соревнованиях, проводимых вашей страной.


«Новосибирск
Drag Team EXE» – обладатель чемпионского кубка в Чемпионате Евразии по
драг-рейсингу в классе SPORT 2 (Unlimited), участник кубка России,
призер Гран При Москвы, а так же многих региональных соревнований.


DSC_8250




Он один такой… единственный!


Примечательно, что из более 120
заявленных на драг машин, единственным представителем российского
автопрома стал ВАЗ-2108 из Томска. Стоит заметить, что болельщики
встречали российский автомобиль с восторгом и поддержку красной
«восьмерке» оказывали колоссальную.


Владимир Виль (пилот ВАЗ-2108):


Я очень
удивился, когда не увидел никого кроме себя, кто бы приехал на драг с
отечественной машиной. Хотя российская машина экономически выгодна в
обслуживании, очень хорошо изучена и знакома каждому автовладельцу. Для
многих людей первой машиной был именно российский автомобиль. Ну, тем
не менее, у публики наша «восьмерка» вызвала огромный интерес. Ну, а у
себя на Родине мы добились следующих успехов: в 2008 году дважды
становились серебряными призерами кубка Trial в первом классе (машины,
с объемом двигателя до 2,5 литров), которые проходили в Барнауле. В
Томске на кубке Сибирских Афин заняли первое место. На кубке Trial-2009
мы потерпели аварию, не выдержав запредельных нагрузок у нас просто
взорвался двигатель. Если раньше наш автомобиль проходил 402 метра за
11 секунд, то сейчас мы немного сдали позиции и тому есть ряд
объективных причин. Хотя надеемся, что выступим сегодня неплохо





Александр Володькин (механик):


Из Томска мы
приехали в составе пяти человек. И сразу хотели бы выразить
благодарность организаторам за расселение, помощь на казахстанской
таможне и определение нашего автовоза до окончания соревнований. Что
касается самого фестиваля, то мы не ожидали увидеть настолько сильных
соперников в лице казахстанских пилотов, и приятно удивлены высоким
уровнем развития драг-рейсинга в вашей стране. Если все будет
складываться так и дальше, то на казахстанские соревнования будут
заявляться все больше и больше российских машин, потому что мы уважаем
и стремимся к достойным соперникам.


Но к сожалению гостям из Росии не
удалось заехать на подиум. ВАЗ 2108 сошел по техническим причинам,
Денис Кысин на Супре не смог опередить наш Скайлайн, Валерий Поспелов и
Celica Григория Носова не смогли опередить наших Subaru Impreza.


Как уже стало случаться очень часто –
первые 4 класса забирают Цивики, ну а пятый класс разбавил Банщиков
Антон на своем EVO III показав время 10.9 сек.


 



 


Победители 4го этапа в 5 классах:


1 класс: Фабер Александр Николаевич – HONDA CIVIC – 15,914 сек.
2 класс: Сулиев Расим Мамедович – HONDA CIVIC – 12,631 сек.
3 класс: Фирулёв Роман Евгеньевич – HONDA CIVIC – 11,479 сек.
4 класс: Фирулёв Роман Евгеньевич – HONDA CIVIC – 11,782 сек.
5 класс: Банщиков Антон Юрьевич – MITSUBISHI LANCER EVOLUTION – 10,922 сек.


Источник: автомобильный журнал PitStop car magazine  

комментарии

К первому непрочитанному