Пожалуйста подождите

Новое предложение Минфина разорит автовладельцев

03 мая 16:45
+00 - +    Эмоции

Минфин приготовил для автовладельцев неприятный сюрприз. Ведомство Алексея Кудрина предлагает разрешить регионам в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога. Об этой инициативе объявил в понедельник в ходе презентации уточненного варианта «Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы» глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин. Эксперты считают, что тем самым Минфин пытается сократить свои расходы на дотации регионам и переложить на власти субъектов Федерации принятие непопулярных решений.


Судя по всему, в Минфине нашли наиболее предпочтительный для федерального Центра вариант ликвидации резко увеличившихся во время кризиса дыр в региональных бюджетах.


По словам Трунина, регионам предлагается с 2010 года привязывать ставки транспортного налога к году выпуска автомобилей и их экологическим характеристикам. При этом нынешние минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить в два раза. «Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств», – сообщило вчера РИА Новости со ссылкой на авторов документа.


В Налоговом кодексе (НК) прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей и других транспортных средств. При этом регионам, в бюджет которых этот налог зачисляется, дано право его увеличивать или уменьшать – но не более чем в пять раз от минимального уровня. До кризиса во многих субъектах Федерации старались не злоупотреблять правом повышать транспортный налог. В частности, в Москве максимально возможные ставки установлены в этом году только для легковых автомобилей мощностью свыше 225 и 250 лошадиных сил (л.с.). Владельцы таких машин обязаны платить за каждую лошадиную силу 75 и 150 руб. соответственно. В то же время легковушки с объемом двигателя до 70 л.с. в столице вообще освобождены от этого налога, минимальная ставка которого по НК для этого класса составляет 5 руб. 1 за л.с. Владельцы машин с двигателем до 100 л.с. платят всего 7 руб. за 1 л.с., хотя власти города могли установить им ставку по максимуму – 25 руб. за 1 л.с. для автомобилей такого класса.


Если предложение Минфина будет принято, максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз. То есть владельцы продукции АвтоВАЗа, большая часть которой подпадает под категорию «до 100 л.с.», рискуют получить налог на свою машину не 400–500 руб. в год, как сейчас, а 4–5 тыс. руб. А владельцам подержанной «классики» придется страдать в первую очередь, поскольку по всем показателям уровень экологического вреда от них выше, чем у новых автомобилей. Впрочем, владельцам мощных внедорожников повезет еще меньше. Например, налог на популярную Toyota Land Cruiser-200 с мощностью двигателя от 235 до 288 л.с. может вырасти до 35 тыс. и 86 тыс. руб.


Отметим, что часть регионов, пытаясь свести бюджет, уже сегодня стремятся установить максимальные или близкие к ним ставки транспортного налога. Чем более несбалансированными будут бюджеты регионов, тем выше у их руководителей будет мотивация повышать транспортный налог. В такой ситуации разрешение повышать налог не до 5, а до 10 раз от минимального уровня придется им как нельзя кстати. Формально Минфин призывает не повышать налоги, и, за исключением замены ЕСН на социальные сборы, придерживается этой линии. На практике получается не совсем так, федеральные налоги пока не повышаются, зато регионам дано право повысить транспортный налог. Это избавит Минфин от необходимости изыскивать новые дотации проблемным субъектам Федерации.


Эксперты полагают, что новация Минфина не несет ничего хорошего автомобилистам. «Когда чиновники говорят о повышении «в разы», они никогда не предоставляют этому хоть какое-то экономическое обоснование – отмечает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Возникает вопрос – а почему необходимо повысить ставку именно в 5 или в 10 раз, а не в 4,45 или в 8,75 раза? Складывается ощущение, что эти цифры берутся с потолка, что вдвойне настораживает. Во всем мире можно зайти на сайт конкретного органа, занимающегося сбором налогов, и посмотреть, куда именно пошли собранные с граждан деньги. У нас эта система непрозрачна».


Руководитель налоговой практики юридической компании «Яковлев и Партнеры» Екатерина Леоненкова считает, что, «федеральный Центр фактически возлагает на региональные власти ответственность за любую негативную реакцию со стороны налогоплательщиков. Учитывая, что ставка налога будет выше в зависимости от экологического класса и года выпуска, большую сумму налога будут платить владельцы подержанных автомобилей, то есть не самые материально обеспеченные слои общества».


Руководитель юридического отдела аудиторской компании МКПЦН Татьяна Винокурова также полагает, что увеличение минимальной ставки транспортного налога в 10 раз прежде всего негативно скажется на налогоплательщиках. «Фактически за свой счет они должны будут компенсировать субъектам недополученные ими из федерального бюджета субсидии, если субъект РФ воспользуется своим правом на установление максимальных налоговых ставок по транспортному налогу», – отмечает эксперт.

Источник: autorambler.ru  

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 3 мая 2009 | 17:08 (ссылка #1319647)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Все на велики! 8D
  • 3 мая 2009 | 18:11 (ссылка #1319670)
    0 - + Сообщить модератору
    отдыхает от сайта
    Кто-нибудь помнит, был ли в истории современной России прецедент, когда государство облегчило жизнь налогоплательщикам вообще и автомобилистам в частности?
  • 4 мая 2009 | 10:13 (ссылка #1319963)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    Не уверен, но вроде был отменён налог на продажу и ндс снижен - на какое-то время цены реально немного упали в  магазинах. Единственное это больше касалось производителей, но на нас тоже немного отразилось.
  • 3 мая 2009 | 18:23 (ссылка #1319682)
    0 - + Сообщить модератору
    Моя машинка
    Дамс мне писдец
  • *****
    3 мая 2009 | 18:34 (ссылка #1319688)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    а я правда за велики! Или мотоциклы
  • 3 мая 2009 | 18:42 (ссылка #1319690)
    0 - + Сообщить модератору
    в -35 велик - самое оно!
  • 3 мая 2009 | 19:10 (ссылка #1319707)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара

    С учета сниму и пох

  • 3 мая 2009 | 20:39 (ссылка #1319755)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    а налог платить все равно будешь, ты же в РОССИИ. что непонятно.
  • 3 мая 2009 | 22:04 (ссылка #1319802)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара

    Налог на гос.номер вроде приходит. Я точно не знаю. У нас девятка без номеров уже три года и ничего не приходило еще.

  • 3 мая 2009 | 19:16 (ссылка #1319708)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Все для народа, все для людей...
  • 3 мая 2009 | 19:34 (ссылка #1319723)
    0 - + Сообщить модератору
    Интересно, сейчас опять несколько человек постоять на акции выйдет?
  • 3 мая 2009 | 22:30 (ссылка #1319834)
    0 - + Сообщить модератору
    86к налога за авто, жесть.
  • 3 мая 2009 | 22:40 (ссылка #1319845)
    0 - + Сообщить модератору

    сейчас у меня 140 лошадей, перед НГ в октябре-ноябре месяце планирую брвть малолитражку. Но всё таки такими с такими пошлинами, планируемыемы налогами и конскими ценами на бенз они действительно добъються только сокращения доходов в бюджеты.. имхо.

  • 3 мая 2009 | 23:37 (ссылка #1319869)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара

    Доход в бюджет скоро минимальный будет это точно... 

    Страна идиотов и не более, точнее правительство

    Уж если и реформировать налоговую систему то надо начать с подоходного налога. Поднимать его нужно очень сильно поднимать...

    В середине 90-ых крутили ролики налоговские по телику: "Типа у нас самая низкая ставка в европе"... и ЧО??? Доходность в бюджет тоже низкая

    Подоходный налог должны все уплачивать и следовательно доходность будет в бюджет больше

    Только вопрос другой: "А туда ли пойдут деньги с подоходного налога?"

    Так же нахрен как и с транспортного налога они идут на строительство новых дорог???

    обидно за правительство...

  • побряцал оружием
    4 мая 2009 | 07:34 (ссылка #1319929)
    0 - + Сообщить модератору
    Born To Frag
    Повысишь налоги - оставшиевся легальные налогоплатильщики уйдут в подполье и в бюджете будет одна сплошная дырка
  • 4 мая 2009 | 10:13 (ссылка #1319964)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара

    Меры по стимулированию "обеления" кампании надо не забывать принимать.

    Если отдача от налогов реальная будет то и смыслы работать в черную не будет

  • 4 мая 2009 | 07:32 (ссылка #1319928)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    ппц,они уже реально оборзели,надо в европу валить,там думают о людях.....
  • 4 мая 2009 | 10:03 (ссылка #1319961)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    боян)

    транзиты рулят)))
  • 4 мая 2009 | 14:53 (ссылка #1320067)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    есть легальные способы не платить налог вообще. а для себя уже решил, что буду валить жить за бугор
  • Подписаться

    Ответ на исходный пост:


    Ваше имя:*
    Введите результат вычислений:
    Если вы не видите эту картинку, включите отображение картинок в вашем браузере и обновите страницу. Обновить картинку
    Внимание! Комментарии от гостей могут быть скрыты по запросу любого зарегистрированного пользователя до одобрения модератором.