Газ собрал первый русский Chrysler!

С конвейера Горьковского автозавода сошли первые легковые автомобили класса D Gaz Siber, симбиоза американской и российской автомобильной мысли. Однако это только тестовый запуск. Все произведенные машины (а их будет 500 штук) широкой публике пока будут недоступны - их раздадут сотрудникам завода и СМИ. В дилерских центрах нашумевший Gaz Siber можно будет увидеть ближе к осени.

Газ собрал первый русский Chrysler!
С конвейера Горьковского автозавода сошли первые легковые автомобили класса D Gaz Siber, симбиоза американской и российской автомобильной мысли. Однако это только тестовый запуск. Все произведенные машины (а их будет 500 штук) широкой публике пока будут недоступны — их раздадут сотрудникам завода и СМИ. В дилерских центрах нашумевший Gaz Siber можно будет увидеть ближе к осени.

Пока единственный легковой автомобиль, который группа «ГАЗ» выпускает серийно — «старушка» «Волга». В июне начнется серийное производство новой модели — Gaz Siber (как «ГАЗ» выбирал имя для авто, см. в доп.материале). С этого момента на нее начнут принимать заказы в дилерских центрах, а в августе-сентябре первые покупатели смогут забрать свои «русские иномарки».

Gaz Siber создан на базе устаревших американской платформе Chrysler JR, на которой с 2001 по 2006 года выпускали два автомобиля Chrysler Cebring и Dodge Stratus. Платформу вместе с оборудованием завода Sterling Heights российский производитель выкупил у Chrysler еще весной 2006 года (три крупные сделки см. в доп.материале). В итоге на создание новой модели и ее запуска понадобилось более двух лет. «Русская иномарка» представительского класса D будет выпускаться и продаваться только в России. В общей сложности проект по созданию второй легковой модели обошелся группе «ГАЗ» в $290 млн (сколько «ГАЗ» остался должен американцам, см. в доп.материале).
Цветовая гамма нового автомобиля Siber пока неширока. Автомобиль будет окрашиваться только в три наиболее популярные цвета: серебристый, черный и синий. Из общего объема производства 40% машин будут окрашены в серебристый цвет, 40% — в черный, а 20% — в синий. Всего в этом году планируется произвести 14 тысяч таких автомобилей, хотя ранее планировалось выпустить 20 тыс. План производства 2009 года — 45 тысяч машин.

Siber вырос в цене еще до запуска в производство

Группа «ГАЗ» оказалась не в состоянии удержать заданную самим же производителем ценовую планку автомобиля в $18-25 тыс. Gaz Siber подорожал еще до запуска в производство. Минимальная стоимость Siber теперь будет составлять не $18 тыс., а $21 тыс. В базовой комплектации авто будет оснащаться 2-литровым двигателем мощностью 141 л.с., кондиционером, двумя подушками безопасности, ABS, противобуксовочной системой, галогенными фарами, гидроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, аудиосистемой с 6 колонками и т.д. Также будут выпускаться автомобили с автоматической коробкой передач и двигателями объемом 2,4 и 2,7 литра (подробнее в доп.материале).

Конкуренты «русской иномарки»

Gaz Siber как представитель класса D попадает в жесткую конкурентную среду. На российском рынке к этому классу относят такие модели, как Opel Vectra, Peugeot-406, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Nissan Primera, Volkswagen Passat, Renault Laguna, Skoda Octavia, Honda Accord, Hyundai Elantra, Mitsubishi Carisma (топ-5 самых продаваемых авто класса D/E см. в доп.материале). Однако, даже увеличив первоначально озвученную цену в $18 тыс., Gaz Siber остается в нижнем ценовом сегменте среди автомобилей в этом классе. Та же Toyota Avensis в самой дешевой комплектации стоит более $25 тыс., Ford Mondeo в минимальной комплектации — около $25 тыс.
Впрочем, тягаться с известными иностранными брендами российскому автомобилю, да еще в представительском классе, Siber будет сложно. Новый автомобиль группы «ГАЗ», скорее всего, не будет восприниматься «чистой» иномаркой, даже несмотря на имя.

Как «ГАЗ» выбирал имя для Siber

Имя для нового автомобиля «ГАЗ» выбирал более года. На суд руководства было представлено сто различных вариантов. Самые ярые патриоты в фокус-группах предлагали обрусить американские автомобили, назвав новую модель «Победа» или «Чайка». «Мы не сумасшедшие, чтобы называть автомобиль, который мы планируем позиционировать на российском рынке как современный и обладающий всеми достоинствами американского, именем советского прошлого», — сокрушалась тогда представитель группы «ГАЗ» Елена Матвеева.
Вторым по популярности названием после Siber («Сайбер») было — Credo («Кредо»). Однако, ассоциации Siber со снегом, Сибирью и некоторой схожестью с названием американского автомобиля (Sebring),убедили руководство остановиться на этом имени. Хотя остается непонятным, почему созданный российской компанией для российского потребителя опять же российский автомобиль называется по-иностранному. Одними американскими буквами в имени имидж и престиж автомобиля вряд ли можно поднять.

Группа «ГАЗ» осталась должна Chrysler $50 млн

Около $200 (5 163 рубля) с продажи каждого автомобиля Gaz Siber группа «ГАЗ» будет отдавать Chrysler в счет оплаты американской лицензии. О такой сумме идет речь в отчетности компании. Платежи закончатся, когда группа выпустит 250 тыс. автомобилей. Получается, что «ГАЗ» должен будет заплатить американцам в общей сложности порядка $50 млн (1,290 млрд рублей).

Базовая комплектация нового автомобиля Siber

Как уверяет автопроизводитель, новый легковой автомобиль GAZ Siber будет полностью адаптирован к зимней эксплуатации и российским дорогам. По сравнению с донорской платформой Chrysler, у него более жесткая подвеска и больший дорожный просвет.

Базовая комплектация автомобиля: двигатель объемом 2 литра мощностью 141 л.с., кондиционер, две подушки безопасности, ABS, противобуксовочная система Traction control, галогеновые фары с задержкой отключения и регулировкой уровня, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, электропривод сидения водителя с регулировкой в 8 направлениях, аудиосистема с 6 колонками, обогреваемые и складывающиеся зеркала с электроприводом, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, полноразмерное запасное колесо и противотуманные фары.

Также будут выпускаться автомобили с автоматической коробкой передач и двигателями объемом 2,4 и 2,7 литра.
Дизайн автомобиля был разработан английской компанией UltraMotive.

1nsk