Пожалуйста подождите

Вокзал Новосибирск Главный :-D

04 августа 09:30
Рейтинг +0+5,58 - +    Эмоции
комментариев: 46
Чегой-то я везде написал, кроме как здесь, простите.


Итак, сегодня, вместе с   мы направились на вокзал Новосибирск Главный, с целью проверить, как там обстоят дела с фотосъёмкой. Напоминаю, что снимать на вокзалах можно, это уже подтвердил многократно Илья   Варламов, Дима   Терновский, и много кто ещё, простите кого не упомянул.

Право «право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом» закреплено в статье 29 Конституции РФ. Кроме того, существует закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в седьмой статье которого дано определение «общедоступной информации»: к ней относятся любые сведения, доступ к которым не ограничен. Такая информация может использоваться любыми лицами.

В девятой статье данного закона говорится также о том, что любые ограничения доступа к информации должны устанавливаться только федеральным законом. Таким образом, многочисленные запреты, сформулированные в подзаконных актах, являются правомерными только в том случае, если акт принят на основании закона, дающего его авторам право ограничивать доступ к информации.

Ответ с Транспортной прокуратуры выглядит примерно вот так:
 


То есть запреты на фотосъемку в принципе незаконны. Что ж, заходим, нас встречает табличка, что мол всегда рады - проходите. Как бы не так.


Потом видим следующее:



Ну а дальше рамок металлоискателя мы пройти к сожалению не смогли.

Познакомьтесь, это Веселовский Никита Васильевич, вчера переаттестовывавшийся в полицейского, который начал кидаться на камеры. Собственно и кадр я назвал "за секунду до нападения".  
Напоминаю, что снимать сотрудников полиции, которые находятся при исполнении можно, об этом нам говорит Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 года №2334, «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» (п. 3) считается, что деятельность государственных органов осуществляется на принципах информационной открытости, что может выражаться, в частности, «в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан». 
Однако, Никита Васильевич был несогласен с этим, и всячески этому противостоял. Прошу прощения за смазанный снимок.


В общем он и начал нам запрещать съёмку, потому что "руководство сказало", "это стратегический объект", и начал нас приглашать в отделение. Мы отказались, по тому как не видел причин для задержания, и смысла показывать документы у нас не было. Однако, мы толкли воду в ступе примерно 20 минут, позже присоеденился начальник вокзала - Рябикин Роман Владимирович, который так же сказал, что снимать тут нельзя, согласно внутренним правилам. В общем он дал наказ сотрудникам полиции провести нас в отделение, а сам ушел, даже несмотря на то, что все документы - а именно из транспортной прокуратуры, и распоряжение В.И Якунина - 1513р от 18 июля 2008, в третьем пункте которого говорится, что запреты не распространяются на съемки предназначенные для личного пользования  мы ему показали. 
 
Вроде бы, после круговой поруки вида "нельзя, потому что нельзя" и "покажите почему нельзя", Никита Васильевич вызвал подмогу, в виде главного дежурного ППСника вокзала, вот его фотография.
пока он представлялся, меня отвлёк мужчина, который попросил пожалеть сотрудников полиции, так как не они пишут законы, а руководство даёт им такие распоряжения. 
В принципе, их можно понять, если бы не угрозы применить спецсредства, и расценивать это как не повиновение и доставить в дежурную часть. А ведь по первости они нас просто приглашали в дежурную часть.
На мой вопрос "будет ли протокол задержания, и задержание ли это?" мне ответили утвердительно, так как они в праве меня подозревать в том, что я тот самый человек, записанный у него в блокноте, который покинул воинскую часть. Да, ориентировкой у него служила запись в блокноте. Пошёл на встречу - показал паспорт, ФИО, не совпадает с тем кто их ищет. 
Вот собственно фотография того, из кучи, кто подошел поинтересоваться что тут за проихсодит.
 
Кстати, пока с нами беседовал Веселовский Никита Васильевич, через рамки шныряли толпами люди, рамки звенели, но куда важнее отбирать камеры и запрещать фотографировать. Да я бы уже 5 раз вокзал взорвал! 

В общем, причина так и не была придумана, кроме той, которая "для установления личности", весьма расплывчато, но пошел в отделение я пошел чисто из-за протокола задержания. Да, возможно это неправильно, однако мне было интересно, что на меня повешают.
 
Итак, время 15:30, помощник оперативного дежурного ЛО МВД РФ по СФО на ст. Новосибирск старшина Зеунов К.А. можно сказать принял меня в отделении. Взял паспорт, принялся меня проверять. Дотошно, что-то пробивал. Я человек законопослушный, меня даже не штрафовали, что уже говорить про административную ответственность - не привлекали. 
Позже на помощь пришел майор Короткевич Евгений Владмирович, старший оперативный дежурный, майор, и попросил убрать камеру. Так как я побаиваюсь за свою технику, лезть в бутылку я не стал, судя по тому беспределу который творится. 
В общем тут началось самое забавное. 
 
Дал я ответ из прокуратуры, почитать. Все куда-то ретировались, уточнять был ли такой запрос или нет. Параллельно грели мозг тем, что снимать нельзя, и так далее. диалоги по кругу, у меня уже начала болеть голова, после я таки поинтересовался, а что же мне будет за нарушение правил? 
О чудо, выяснилось, что запрос в прокуратуру действительно имел место быть, для этого им потребовалось 40 минут. 
Как позже ответил майор Короткевич Евгений Владимирович, меня вдруг внезапно подозревают по статье 6.8 КоАП РФ, который гласит:
1. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, -

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, -

влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее приобретенные без цели сбыта наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги или растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, либо их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества, освобождается от административной ответственности за данное административное правонарушение.

И мне надо провести досмотр личных вещей, и если у меня и у [info]eugzolotuhinкоторого привели чуть позже, не находят никаких наркотиков и так далее - то мы можем быть свободны. 
На вопрос дадут ли нам протокол задержания и протокол досмотра, майор Короткевич Евгений Владимирович не моргнув глазом сказал что дадут. 
 
- Ведь я в форме перед вами стою, конечно дадим.
 
Я попросил понятых, к нам привели ЧОПа, под номером 193, который досматривал вещи, и пьяного гопника 1991 года рождения. От него явно несло перегаром, и был он там свой, видимо для этих целей. 
Простите меня конечно, но я живу в самом поганом городе. Полицейские очень быстро переписали что у меня было, пересчитали все деньги, со знанием дела, ощущение что это самая любимая их часть. 
Досмотрели очень быстро, много чего не переписали, дали протокол досмотра, самая интересная строчка в нем вот она:


 
Исправили, после того как я отказался это подписывать. Однако я не знаю как это ещё назвать.
Кстати, а протокол административного задержания нам не выдали. Потому что "если бы вы тут 2 часа просидели, то дали бы, а так всего полтора прошло!".
Я не нашел этому объяснения нигде, и просто получив протокол досмотра вышел из отделения, слов у меня не было, были мысли.

Я намерен таки добиться копии протокола административного задержания, если он вообще в природе есть, и подать документы в прокуратуру для дальнейшего разбирательства, и выяснения правомерности запрета.
 
И в заключении напомню, специально для товарища Веселовского Никиты Васильевича, который угрожал мне судом, если его фотографии попадут в интернет:
 
На основании статьи 24 Конституции РФ "О правах человека и сборе и обработке информации" и комментария к статье 24 Конституции РФ:

Фотографирование людей в общественных местах осуществляется свободно:
-На пресс-конференциях (если организаторы не запрещают снимать);
-Милиционеров,пожарных,врачей,сотрудников службы спасения- при исполнении обязанностей;
-участников демонстраций,акций протеста, выступающих на этих мероприятиях;
-Участников происшествий и столкновений;
-Любых людей, случайно попавших в кадр при съемке всего вышеперечисленного (когда съёмка таких людей не является целью),если человек не возражает (не закрывается руками,не протестует иным образом) или прямо соглашается на съёмку.
 
Адовый кросспост отсюда.
Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному 
  • 4 августа 2011 | 10:21 (ссылка #1692726)
    0 - + Сообщить модератору
    Фак Еа!
  • Гость_Uzver
    4 августа 2011 | 11:14 (ссылка #1692731)
    Аватара не загружена
     Нынешние полицейские, милицейские, прокуратура, и другая барбитура не имеют ни какого отношения к защите граждан. Они имеют отношение к защите от граждан. Они не разбираются с проблемами людей, они разбираются с людьми.
    У них с самых верхов простая установка: козлить простых смертных, защищать тех кто платит.
  • 4 августа 2011 | 12:45 (ссылка #1692744)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    Верно
  • 4 августа 2011 | 14:45 (ссылка #1692755)
    +5,08 - + Сообщить модератору

    Завидую тебе по доброму, у тебя столько свободного времени, что ты можешь потратить его на ерунду.

    Так получается в твоей жизни, что ты не работаешь в полиции, а работаешь(или нет) в другом месте. У каждого свои обязанности, и каждый на своём месте выполняет свою работу. Попробуй, хотя бы мысленно оказаться на месте охранников и полицейских.

    Вообщем двояко: с одной стороны ты прав конечно, что требуешь уважения к себе с точки зрения закона; с другой стороны - надо понимать и другую сторону это конфликта, ПОНИМАТЬ.

  • 4 августа 2011 | 15:15 (ссылка #1692760)
    +1,94 - + Сообщить модератору
    Мяу...
    Ога, а потом жалуемся на нарушение прав и свобод.
    Нравится:
  • Гость_александр1990
    4 августа 2011 | 15:16 (ссылка #1692762)
    Аватара не загружена
    я работаю как планктон - с 9 утра до 18 вечера.
  • 4 августа 2011 | 15:22 (ссылка #1692766)
    +1,94 - + Сообщить модератору
    Мяу...
    эм, ты это к чему? Я критикую tabatа за конформизм.
    Нравится:
  • Гость_александр1990
    4 августа 2011 | 15:49 (ссылка #1692772)
    Аватара не загружена
    да я ему отвечал.
  • 4 августа 2011 | 15:20 (ссылка #1692765)
    +2,5 - + Сообщить модератору
    У каждого свои обязанности, и каждый на своём месте выполняет свою работу. Попробуй, хотя бы мысленно оказаться на месте охранников и полицейских.
    Дак цель то не доказать патрульным и обычным охранникам что они не правы, а донести до начальства, именно для этого требуются протоколы, бумажки и прочее, чтоб потом с этими бумагами обращаться на более высокий уровень, типа начальника вокзала или прокуратуру. По другому никак. 
    Нравится: ,
  • слез с крыши и написал
    4 августа 2011 | 18:12 (ссылка #1692805)
    +1,94 - + Сообщить модератору
    с этими бумагами обращаться на более высокий уровень, типа начальника вокзала или прокуратуру

    вот именно. 

    зачем они идут к охранникам и полиционерам, когда надо сразу к начальству.

    Нравится:
  • 4 августа 2011 | 22:43 (ссылка #1692926)
    0 - + Сообщить модератору
    Чтобы создать прецедент, если просто обратиться в прокуратуру, то она пошлёт тебя на три весёлых буквы, а если обратишься с конкретной жалобой на конкретных людей, то им придётся рассматривать заявление. И уже потом с офф бумажками можно идти к начальству и говорить что они не правы. Както так. 
  • слез с крыши и написал
    4 августа 2011 | 22:46 (ссылка #1692928)
    +0,56 - + Сообщить модератору

    думаю что если сразу с офф бумажками к начальству - то не пошлют.

    закон на твоей стороне

    Нравится:
  • 5 августа 2011 | 00:29 (ссылка #1692956)
    0 - + Сообщить модератору
    Это ты так думаешь. ;)
  • слез с крыши и написал
    5 августа 2011 | 00:34 (ссылка #1692959)
    +0,56 - + Сообщить модератору
    а ты пробовал?)
    Нравится:
  • 5 августа 2011 | 01:22 (ссылка #1692966)
    0 - + Сообщить модератору
    Представь себе, да.)
  • слез с крыши и написал
    5 августа 2011 | 01:25 (ссылка #1692967)
    +0,56 - + Сообщить модератору
    хм... поподробнее
    Нравится:
  • попрощался, подумал, вернулся и написал
    4 августа 2011 | 14:53 (ссылка #1692758)
    0 - + Сообщить модератору
    Я тоже не понимаю смысла установки детекторов - что в метро он постоянно пищит, что на вокзале. Проходишь мимо и все, а человек на входе сидит и слушает этот писк. Бред какой-то ... Или опять обычная показуха?
  • Гость_александр1990
    4 августа 2011 | 15:17 (ссылка #1692764)
    Аватара не загружена
    а ты как думаешь? конечно показуха, в перегон метро в рабочее время зайти - раз плюнуть, а они рамки вешают :D
    я там не был, мне рассказывали.
  • 4 августа 2011 | 15:26 (ссылка #1692767)
    0 - + Сообщить модератору
    Фигню тебе рассказывали, невозможно в тоннели пройти! Никаким путём кроме официального! ))))))))))
  • Гость_александр1990
    4 августа 2011 | 15:48 (ссылка #1692771)
    Аватара не загружена
    да? хм, просто я фоточки когда скачивал с торрентов, там были поезда. монтеры наверно балуются.
  • 4 августа 2011 | 22:44 (ссылка #1692927)
    0 - + Сообщить модератору
    Это был гелио, он по проходке))
  • Гость_менязабанили
    4 августа 2011 | 15:15 (ссылка #1692761)
    Аватара не загружена
    Завидую тебе по доброму, у тебя столько свободного времени, что ты можешь потратить его на ерунду.
    2 часа времени в выходной день у любого найдется. к тому же все разъехались, делать было нечего, всяко лучше чем у компа сидеть.
    на дачу же ездим - есть время? с сыном пьём - есть время? ну вот и на это точно так же.
  • 4 августа 2011 | 15:30 (ссылка #1692768)
    +1,94 - + Сообщить модератору
    Наверное ты прав. Каждый по своему отдыхает - имеет право.
    Нравится:
  • Гость_александр1990
    4 августа 2011 | 15:47 (ссылка #1692770)
    Аватара не загружена
    с другой стороны - кому какое дело до моего свободного времени? оно ж моё, а не ваше.
  • Гость_снова_я
    4 августа 2011 | 15:46 (ссылка #1692769)
    Аватара не загружена
    да я ему отвечал.
  • 4 августа 2011 | 17:40 (ссылка #1692790)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара

    Если ты хотел показать, что все эти рамки, авралы-обыски и понатыканная везде охрана - чушь собачья, а законами, конституциями и указами презека подтираются в туалете, то это и так все знали. А если просто поприкалываться, то над убогими больными людьми, что ты нафоткал, смеяться грешно. Тебе это и дядя тот сказал.


    )

  • 4 августа 2011 | 17:43 (ссылка #1692793)
    +1,39 - + Сообщить модератору
    аватара
    И вообще, я бы не советовал так больше делать. У тебя "крыша" есть, чтобы за тебя заступиться? В след. раз могут и повесить на тебя что-нибудь, или просто морду набить в своих застенках и технику поломать. И хрен чего докажешь, все там будут заодно. Кроме того, не секрет, что в такую охрану и полицаи попадают зачастую неуравновешенные люди - сгоряча хряснет тебе по шее и ты инвалид или труп. А ты руку поднять не имеешь права - нападение и всё такое.
    Нравится:
  • Гость_александр1990
    5 августа 2011 | 09:50 (ссылка #1692981)
    Аватара не загружена
    разберусь, поверь :)
  • Гость_гкпкагшоукашо
    4 августа 2011 | 17:52 (ссылка #1692794)
    Аватара не загружена
    Табат прав. Будь как Табат - не лезь на рожон, зашибай деньгу и наслаждайся жизнью.
  • 4 августа 2011 | 18:29 (ссылка #1692816)
    0 - + Сообщить модератору
    Лол) В этот раз группа неадекватных студентов с фотоаппаратами штурмовала вокзал главный))))) Сходите ребят в мэрию, мэра пофотографировать, при это кидайтесь в них бумажками что закон не запрещает, а ещё лучше в аэропорт!))) Так глядишь на вас бумажек накопится и фсб с к вам в гости придет, узнать зачем вы пытаетесь снимать стратегически важные и охраняемые объекты. 
  • 4 августа 2011 | 18:30 (ссылка #1692817)
    +1,94 - + Сообщить модератору

    Тут ещё один момент мы не учитываем.

    Пока полицаи были вынужденны разбираться, писать протоколы и морочить друг другу голову, на другом конце вокзала, какой-нибудь гопник стащил кошелёк у бабушки, которая ждала электричку на дачу. Всё потому - что рядом не было полицаев, они были заняты ДРУГОЙ работой.

    Нравится:
  • 4 августа 2011 | 18:40 (ссылка #1692825)
    +3,34 - + Сообщить модератору
    Мяу...
    Дык, а зачем они занимались работой, которой не должны, вместо того, чтобы ловить гопников?
    Нравится: ,
  • 4 августа 2011 | 18:46 (ссылка #1692826)
    +3,34 - + Сообщить модератору
    Их вызвали с поста, что-бы сопроводить до отдела задержанных и разобраться в этом случае, я так понял.
    Нравится: ,
  • 4 августа 2011 | 18:59 (ссылка #1692830)
    +3,75 - + Сообщить модератору
    Мяу...
    Если бы не докопались до съёмок, никого вызывать разобраться бы не потребовалось. в корень смотрите.

    Нравится: , ,
  • 4 августа 2011 | 18:34 (ссылка #1692819)
    +3,34 - + Сообщить модератору
    Щас вспомнил, что бы сделали со мной в те годы,за такой поступок, когда мне было 18-20 лет. Сто пудово, в 80ых, нахлабучили бы дубинками и выкинули бы на улицу из отдела.
    Нравится: ,
  • 4 августа 2011 | 18:37 (ссылка #1692824)
    +1,39 - + Сообщить модератору
    А тебе это вообще зачем надо ?   Напоминаешь мобильных пропровокаторов
    Нравится:
  • Гость_александр1990
    5 августа 2011 | 09:48 (ссылка #1692980)
    Аватара не загружена
    отвечу вопросом - а зачем мы живём вообще?
  • написала котовед
    4 августа 2011 | 20:00 (ссылка #1692845)
    +1,99 - + Сообщить модератору
    Вайс
    Как позже ответил майор Короткевич Евгений Владимирович, меня вдруг внезапно подозревают по статье 6.8 КоАП РФ, который гласит...
    Да уж... тебя если ещё куда на фото-подвиги потянет - карманы зашивай, а то мало ли чего там "случайно" обнаружится (
    Нравится: ,
  • Гость_александр1990
    5 августа 2011 | 10:24 (ссылка #1692984)
    Аватара не загружена
    я об этом хорошо подумал, и внимательно следил за всеми их действиями.
    но вот пуэр мой, который в сумке ношу не очень понравился :D
  • написала котовед
    5 августа 2011 | 11:44 (ссылка #1692997)
    +3,84 - + Сообщить модератору
    Вайс
    А ты чего под гостем комментишь?
    Нравится: ,
  • Гость_александр1990
    5 августа 2011 | 12:52 (ссылка #1693015)
    Аватара не загружена
    мне так больше нравится :))
  • 5 августа 2011 | 12:53 (ссылка #1693016)
    +1,68 - + Сообщить модератору
    Больше не нравится.
    Нравится:
  • написала котовед
    5 августа 2011 | 12:57 (ссылка #1693018)
    +2,45 - + Сообщить модератору
    Вайс
    Какой ты сегодня загадочный... :)
    Нравится:
  • 5 августа 2011 | 12:58 (ссылка #1693019)
    +1,68 - + Сообщить модератору
    Да, настроение как у девочки меняется) 
    Нравится:
  • написала котовед
    5 августа 2011 | 13:09 (ссылка #1693025)
    +2,45 - + Сообщить модератору
    Вайс
    XD тебе нужно отдохнуть после таких приключений, снять стресс, подышать свежим воздухом... :))
    Нравится:
  • 5 августа 2011 | 13:29 (ссылка #1693032)
    0 - + Сообщить модератору
    да я это проделывал 2 недели назад примерно  :)) 
  • Подписаться