Пожалуйста подождите

Высшая трасса

07 апреля 15:01
Рейтинг +0+0,68 - +    Эмоции
комментариев: 2

      Интервью с зам. начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимиром Кузиным.

      Если кратко сформулировать его тезисы, то важные персоны не могут нести в принципе никакой ответственности за нарушение ПДД. Не встречайся на пути неприкасаемых, быдло, или тебе же будет хуже! Добила фраза о том, что "женщина набежала на его машину". 

      

 — Как вы оцениваете уровень соблюдения Правил дорожного движения водителями и персонами ими перевозимыми, относящимися к спецслужбам и правоохранительным органам?

— Если это машина со спецсигналом, то она принадлежит какой-то службе, имеющей разрешение на спецсигнал, либо это машина госслужбы. И есть все остальные — кто нарушает правила. Рассказать про VIP-аварии в целом, как они учитываются, невозможно. Нужно брать конкретный факт — такой-то за рулем находился, машина принадлежит тому-то…

— Хорошо, одна из конкретных историй — авария на Сухаревской 7 октября 2009 года, которая произошла после того, как «Мерседес» ФСБ выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем Натальи Башкеевой…

— Если там отказной случай, то, скорее всего, были основания, и не было состава уголовного преступления. Спецтранспорт может отступать от Правил дорожного движения, когда включен спецсигнал. У другой стороны есть обязанности: уступить дорогу транспортному средству, которое обладает преимуществом. В какую сторону поехала Наталья — не важно сейчас.

— Если мы говорим о безопасности дорожного движения в целом, то мы не можем выводить подобные ситуации за скобки проблемы…

— Нет, вы пытаетесь увести все в сторону. Ответственность за повреждение транспортного средства наверняка должна быть, если в его действиях были усмотрены нарушения правил. Только об этом идет речь.

— А пострадавшие? Рассмотрим другой эпизод, о котором писали СМИ, — в частности, когда девушка, переходившая дорогу в районе Солянки, в Москве, пострадала от машины самого руководителя вашего ведомства Виктора Кирьянова.

— Да, была ситуация, когда женщина набежала на его машину при переходе в неустановленном месте. Это сильно раздули в результате. Хотя все было сделано абсолютно законно.

— То есть машины со спецсигналами всегда, по вашим данным, безупречны на дороге?


— Машине со спецсигналами уже априори дается право отступления от правил на дороге.

— А если она создает опасную ситуацию своими маневрами на дороге?

— Вопрос субъективный. Правила предусматривают равные права и обязанности обеих сторон. Один имеет преимущества, а другой обязан ему уступить.

— Но известно, что маневры и при скорости более 60 км в час могут иметь опасные последствия для участников движения…
 
       
— Водитель с такими спецсигналами может отступать в том числе и от правил скоростного режима.
            
— Но ведь есть же примеры с реальными пострадавшими от таких маневров. И для многих простых автовладельцев и пешеходов сценарий предсказуемый: виноват сам пострадавший, и пусть скажет спасибо, что его не засудили.
           
— Вы рассуждаете с позиции журналиста. Я считаю, что так называемые VIP-аварии и неприкасаемость высокопоставленных участников ДТП — это явление скорее надуманное журналистами. В нашей стране административный ресурс, он имеет место. Я допускаю, что подобные вещи могут быть. Какие-то люди друг друга знают и могут быть какие-то звонки. Но для этого есть прокурорский надзор. Есть еще общественные организации. Если лицо виновно, то оно понесет ответственность независимо ни от чего. Контроль за соблюдением ПДД усилен, об этом недавно заявляло руководство ГИБДД.
          
— Всегда ли безупречна процедура оформления, сбора доказательств, когда сотрудники ГИБДД сталкиваются с аварией, участником которой становится персона или автомобиль персоны из того или иного ведомства, корпорации?
        
— Я могу допустить некую нечеткость оформления, но умышленное изъятие каких-то вещей — это же все чревато, это подлог, должностное преступление. Минимальное здесь наказание — увольнение из органов вплоть до уголовной ответственности.
        
— А как быть с тем, когда нарушители ПДД бросают потерпевших и уезжают с места аварии?
        
— Представьте себе, если он (госслужащий, например) и его машина выполняют задание государственной важности. Он не может это бросить в принципе. Поэтому передает дежурному, что имело место происшествие. А ведь еще мы можем рассматривать потенциальную возможность какого-то запланированного действия против специального транспорта. Вот — Ингушетия (имеется в виду серия терактов с применением автомобилей. — Прим. ред.). А с точки зрения обывателя, раз он сбил, то он должен бросить всё и остановиться. Это не есть правильно.
        

        

       Некоторые аварии с участием VIP'ов за последнее время:

       

        

10 марта 2010 года в Московской области инспектор ДПС ГИБДД УВД по Сергиево-Посадскому району на автомобиле Toyota Land Cruiser сбил на «зебре» 11-летнего мальчика. Ребенок госпитализирован с серьезными травмами. По факту инцидента была начата проверка, однако сам инспектор уволен не был.
                    
25 февраля 2010 года в Москве служебный Mercedes S-Class вице-президента, руководителя службы безопасности компании ЛУКОЙЛ Анатолия Баркова столкнулся с Citroen С-3. Пассажиры Citroen — заслуженный врач РФ Вера Сидельникова и ее невестка Ольга Александрина — погибли.
            
16 февраля 2010 года в Москве серебристый Mersedes E-240, за рулем которого находился майор милиции Александр Разумных, на огромной скорости влетел на тротуар, сбил 32-летнюю женщину и повалил установленные на троллейбусной остановке скамейки. По словам очевидцев, майор был пьян, но с места аварии его практически сразу увезли сотрудники ОВД «Басманный». Увидев это, сотрудники близлежащего банка позвонили в СМИ. В ответ на резонанс Следственный комитет при прокуратуре начал проверку и сделал заявление о попытке со стороны сотрудников ГИБДД и местного ОВД скрыть факт ДТП с участием милиционера.
                   
6 февраля 2010 года в Челябинске сын высокопоставленного чиновника силовой структуры, дознаватель батальона по разбору ДТП местного УГИБДД майор милиции Сергей Крюков в нетрезвом состоянии на внедорожнике BMW X5 сбил пожилых мужчину и женщину, которые переходили улицу на зеленый свет. Уголовное дело возбуждено спустя пять дней — только после того, как информация об инциденте попала в СМИ. Ход расследования был взят под особый контроль Генпрокуратуры РФ. Выяснилось, что «виновник ДТП… был беспрепятственно отпущен инспекторами ГИБДД… автомобиль возвращен правонарушителю и отправлен в автосервис для ремонта».
                  
4 января 2010 года в Москве внедорожник Volkswagen Touareg сбил двоих детей 5 и 8 лет, которые, к счастью, остались живы. Позже выяснилось, что автомобиль принадлежит начальнику ОВД «Ростокино» подполковнику милиции Валерию Попову. Однако, согласно выводам служебной проверки, за рулем в тот день находился не сам Попов, а его друг — отставной подполковник.
                         
11 декабря 2009 года в Челябинской области руководитель Совета депутатов Красноармейского района и по совместительству глава местного отделения «Единой России» Владимир Герасименко, находясь за рулем служебной «Волги», выехал на встречную полосу и врезался в маршрутное такси «Газель» с пассажирами. Среди пострадавших были люди с многочисленными переломами и сотрясением мозга. Об инциденте и его участниках стало известно из СМИ, которые сообщили также об отсутствии официального расследования и отказе депутата от медицинского освидетельствования на наличие алкоголя.
                   
2 декабря 2009 года в Иркутске дочь председателя местного избиркома Анна Шавенкова, являющаяся политическим консультантом фракции «Единая Россия» в местном Законодательном собрании, на автомобиле Toyota Corolla сбила двух стоявших на тротуаре сестер Пятковых — 34-летнюю Елену и 27-летнюю Юлию. Обе сбитые женщины получили серьезные травмы — Елена скончалась в больнице, а Юлия на всю жизнь останется инвалидом. Согласно записям камер видеонаблюдения, опубликованным в СМИ, Анна Шавенкова на месте аварии даже не попыталась помочь пострадавшим.
                       
24 ноября 2009 года в Москве произошла авария с участием служебного автомобиля главы госкорпорации «Роснано» Анатолия Чубайса, который с мигалками выехал на встречную полосу. В результате ДТП пострадали шесть машин, включая автомобиль Чубайса. Шофер его служебного автомобиля до выяснения всех обстоятельств аварии был лишен водительского удостоверения. Жертв среди водителей и пассажиров, к счастью, не оказалось.
                 
11 ноября 2009 года в Свердловской области инспектор по вооружению ОВД Нижнесергинского района старший лейтенант милиции Олег Заменин на личном автомобиле ВАЗ-21099 выехал на встречную полосу и сбил шедшую по обочине 17-летнюю девушку. Пострадавшая получила тяжелые ранения, включая переломы черепа и ушибы головного мозга. Сотрудник милиции с места происшествия скрылся.
                     
12 ноября 2009 года в Москве произошла авария с участием служебного автомобиля Mercedes S-600 президента Калмыкии Кирсана Илюмжинова, который, пересекая перекресток на красный свет и по встречной полосе, столкнулся с машиной Ford Focus. По словам водителя «Форда» Людмилы Зимненко, она ехала на зеленый свет, когда неожиданно слева в нее врезался Mercedes. В то же время сотрудники ГИБДД настаивают на том, что Mercedes Кирсана Илюмжинова хотя и был без милицейского сопровождения, ехал с включенными спецсигналами.
                            
14 октября 2009 года в Ростовской области начальник штаба ОВД по Орловскому району подполковник милиции Руслан Харенко, ехавший на автомобиле ВАЗ-2115 с превышением скорости, сбил насмерть двух молодых жителей станицы Кировская 18 и 20 лет, которые переходили улицу по пешеходному переходу. Медицинская экспертиза показала наличие у подполковника степени опьянения в 1,54 промилле. Пассажирами в машине подполковника были двое сослуживцев — инспектор ДПС и оперуполномоченный ОБЭП того же ОВД, а также директор местной школы.
                  
14 октября 2009 года в городе Калининске Саратовской области принадлежащий и.о. зампрокурора Калининского района Вячеславу Рудакову автомобиль Renault Megane сбил 56-летнего велосипедиста Сергея Ковалева. Пострадавший скончался на месте.
                 
7 октября 2009 года в столице на Садовом кольце Mercedes Benz S-600 с мигалками, приписанный к УФСБ по Москве и Московской области, выехал на встречную полосу и столкнулся с автомобилем Suzuki Liana. Последний, по словам очевидцев, подлетел от удара. Находившаяся за рулем Suzuki Наталья Башкеева получила тяжелые ранения — переломы бедра, предплечья, костей таза — и была госпитализирована в НИИ Склифосовского. Пассажирами Mercedes были начальник управления по борьбе с терроризмом и защите конституционного строя ФСБ РФ генерал-лейтенант Алексей Седов со своей женой, а также гражданкой Батыревой и ее сыном.
              
5 сентября 2009 года под Рязанью на трассе Москва—Волгоград произошло лобовое столкновение автомобиля Mercedes E-320 из кортежа губернатора Липецкой области Олега Королева с машиной Toyota Corolla. Авария произошла после того, как автомобили почти одновременно на большой скорости пошли на обгон. Погибли водитель и пассажир «Тойоты» Владимир Сафронов и Павел Герман.
                    
5 сентября 2009 года в Московской области в районе 22-го километра Малого бетонного кольца старший оперуполномоченный ФСБ Григорий Емельянов на Mercedes въехал в автомобиль ВАЗ-21099, двигавшийся по главной дороге. «Ладу» разорвало пополам, ехавшие в ней четверо пассажиров погибли на месте.
                 
22 августа 2009 года в Краснодарском крае мэр города Курганинск Валерий Катанаев на автомобиле Chevrolet сбил двух 18-летних юношей. Пострадавшие получили многочисленные переломы рук и ног и ушибы головного мозга. Первоначально со ссылкой на данные следствия сообщалось, что машина мэра ехала с превышением скорости свыше 100 км в час, а в крови главы города был обнаружен алкоголь. Однако 1 декабря начальник следственного отдела при ОВД Курганинского района Елена Фалько сделала официальное заявление о том, что уголовное дело против Валерия Катанаева возбуждено не будет.
            
11 августа 2009 года в Новгородской области на трассе Москва—Санкт-Петербург в районе поселка Красные Станки автомобиль Jaguar, принадлежащий, по информации СМИ, сыну замначальника УФСБ Карелии Александра Куликова, столкнулся лоб в лоб с Peugeot 307. Водитель последнего — гражданин Германии, в прошлом житель Новосибирска рэпер Иван Шубко — скончался на месте.
                
27 июля 2009 года в Свердловской области произошла авария с участием автомобиля Mercedes G55 высокопоставленного чиновника 1937 года рождения. По данным СМИ, официально так и не подтвержденным, это был автомобиль находившегося на тот момент в отпуске губернатора Эдуарда Росселя. Он, как утверждалось, выехал на встречную полосу и столкнулся с Mitsubishi и Skoda. Водитель последней был госпитализирован с черепно-мозговой травмой и сотрясением головного мозга. Дело по этому ДТП сразу же засекретили, а позже появилась версия ГИБДД, согласно которой Mercedes G55 вынесло на «встречку» из-за выбоины на дороге.
            
Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному 
  • написал четкий
    7 апреля 2010 | 17:32 (ссылка #1511107)
    0 - + Сообщить модератору
    4
    ужас
  • написал супер
    7 апреля 2010 | 18:45 (ссылка #1511164)
    0 - + Сообщить модератору
    а мне так нравится!

    Не помню каком пункте, но в ПДД четко определено какие службы, как и когда используют спецсигнал. Конкретно, там не написано, что они имеют полное преимущество, об этом на авторадио частенько говорят известные юристы. Во всех ведомствах, кому разрешены спецсигналы, есть инструкции по их применению. Преимущество они имеют только тогда, когда водитель спецмашины обеспечил безопасность пешеходов и других участников движения, скоростной режим нарушается тоже при выполнении тех же условий.

  • Подписаться