Пожалуйста подождите

Сенсация! Первые "Тигры" производил АвтоВАЗ.

20 августа 11:12
Рейтинг 0 - +    Эмоции
комментариев: 0

Найден документ опдтверждающий это:

Ремонтный взвод
502-го батальона тяжелых танков
Инспектор Кенкер
Начальник цеха Нойберт
В полевых условиях
29 января 1943 года 

ТЕХНИЧЕСКИЙ ДОКЛАД ПО ЗАВЕРШЕНИИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ 
I. Повреждения в ходовой части

Фланцы зажимов для наружных опорных катков разбалтываются во время движения. Результат: потеря наружных опорных катков. Сильный износ катков, их резиновых бандажей и ободов. 

Причина: 

а) фланец, удерживающий внешние опорные катки, слишком мал. Крепежные болты слишком слабы и слишком коротки. Резьба на болтах слишком грубая; 

б) когда внешний резиновый слой наружного опорного катка поврежден, ободы катка застревают в гусенице, гнется внешний край обода, и каток приходит в негодность; [291] 

в) слишком узкий зазор между внутренним и внешним опорными катками; расстояние не превышает 10 мм; 

г) кривизна второго подъемного рычага спереди; 

д) существующих запирающих устройств недостаточно. С особой тщательностью следует устанавливать фланцы. 

Предлагаемые меры: 

для а — увеличить размер крепежного фланца. Делать болты для них крепче, и на них должна быть более тонкая резьба; использовать только болты с контргайками; 

для б — при наложении внешнего резинового слоя на опорных катках следует убедиться в том, что первый слой резины (проволочная сетка) остается даже на ободах. Делая это, следует удостовериться, что колеса продолжают катиться с первым слоем резины или проволочной сеткой при наложении верхнего слоя резины. Результат: сильного износа катков и бандажей можно избежать; 

для в — слишком узкий зазор между опорными катками, который сводится на нет зимой, в результате чего происходит сильный износ резиновых бандажей. Если машина идет по труднопроходимой местности со множеством камней и снега, пространство между катками становится до такой степени забитым песком и камнями, что подъемные рычаги часто гнутся, а торсионы ломаются. Необходимо (предлагается), чтобы поддерживался больший зазор между колесами; 

для г — см. выше; 

для д — в качестве фиксаторов для болтов использовать серповидные металлические пластины, сконструированные для двух болтов. Они были недавно присланы с заводов Хеншеля; однако оба конца должны быть длиннее с тем, чтобы запирающие зажимы находились выше. Следует убедиться во время установки в том, что поддерживающее кольцо остается чистым (содрать краску). 
II. Пальцы гусениц выскальзывают

Причина: 

Предохранительные устройства для пальцев гусениц слишком слабы (внутри и снаружи). [292] 

Меры: 

Сделать более глубокой выемку и более надежным предохранительное устройство с внутренней стороны (со стороны гусеничной ленты); не приваривать зажимы, а использовать болты для пальцев гусениц. 
III. Ослабление крепежных болтов (конусообразные болты) на направляющем зубчатом колесе

Меры: 

Частое закручивание конусообразных болтов в полевых условиях или сохранение их, высверливая отверстия в головках болтов и закрепляя их проволокой. 

Установка ходовой части 

Установка и снятие устройства для опорных катков. 

Следующие торцовые ключи должны быть более прочными: 

52-мм; 

27-мм; 

32-мм. 

Устройство для крепежа подъемных рычагов на место, если требуется изменение торсионов. 
IV. Повреждение системы охлаждения

Причина: 

Вытекание смазочно-охлаждающей эмульсии из соединителей шлангов; соединители шлангов и труб слишком короткие. 

Меры: 

Соединитель шланга СКФ (как у двигателя Мейбаха). 

В настоящее время привязывается танкистами проволокой. Нужны более длинные соединители шлангов. Раструбы на концах труб. 

Соединительная трубка для отвода воды радиатора из мотора к правому радиатору [293] 

Причина: 

При открывании и закрывании смотрового люка кормы одна из задвижек давит на соединительную трубку и толкает ее вниз; из-за этого соединительная трубка болтается, а крепитель шланга ослабевает. Результат: утечка и потеря воды из радиатора. 

Меры: 

Переместить задвижку смотрового люка. В настоящее время танкисты отрывают дальний конец. 
V. Повреждение магистралей подачи топлива

Протекают топливные баки; протечка на подаче топлива из верхнего бака в нижний. 

Меры: 

Улучшить закрепление при установке; проверить пайку во время установки; обратить особое внимание на покрытие металла усиления. 

Утечка топлива 

Причина: 

Ослабление болтов мембраны топливного насоса. Плохая изоляция на указателях расхода топлива. Плохо закрепленные топливопроводы. 

Меры: 

В целом лучше закручивать все болты и натягивать все топливопроводы во время установки их на заводе. Так же как и подтягивать болты в полевых условиях после продолжительных маршей по дорогам. 

Нарушение подачи топлива в карбюратор 

Причина: 

Деформация материала. [294] 

Средство: 

Заводом Мейбаха уже предусмотрено использование других материалов. 
VI. Повреждение двигателя (возгорание в карбюраторе)

Причины: 

а) при снятии трубы воздухозаборника все заслонки повреждены (в настоящее время пробковые заслонки); 

б) если повреждены заслонки трубы воздухозаборника, образуется зазор, и благодаря этому возможность воспламенения в карбюраторе исключается; 

в) течь в поплавке. Результат: изменение уровня топлива и переливание топлива через край. 

Меры: 

для а — производителем карбюраторов использовать специальный или не так легко деформирующийся материал или его модифицированный вариант; 

для б — эта неполадка может быть устранена использованием заслонок лучшего качества; 

для в — производителю проверять карбюратор и поплавки. 
VII. Возгорания в двигателе

Причины: 

а) воспламенение пролитого масла (из-за плохих внешних сальников коленчатого вала); 

б) плохо закрепленные топливопроводы, ведущие к топливному насосу. Результат: утечка топлива; 

в) плохо завинчивающаяся свертная гайка маслозаливной горловины. Результат: утечка масла. Это переливающееся через край масло попадает в глушитель. Масло также утекает, если отсутствует сальник. 

Меры: 

для а — использовать сальники коленчатого вала лучшего качества; 

для б — закреплять все топливопроводы и все болты; [295] 

для в — закручивать свертную гайку гаечным ключом не всегда возможно в ходе боевой операции. В связи с этим предлагается использовать барашковые гайки большего размера вместо шестигранных гаек. Это обеспечит хорошее закручивание, даже рукой. Крышка на колпачковой гайке должна крепиться таким образом, чтобы ее невозможно было потерять в полевых условиях. 

Было бы желательно, если бы у водителя имелась возможность во время остановки для технического осмотра в ходе боевой операции проверить уровень масла, не открывая задний смотровой люк. 
VIII. Не соответствующая требованиям система пожаротушения

Причина: 

У экипажа нет возможности потушить пожар в моторном отсеке, не покидая боевой отсек в момент, когда начинается возгорание. 

1. По непонятным причинам автоматическое пожаротушение иногда не срабатывает, когда возникает пламя в карбюраторе. 

2. После двух-трех раз пользования автоматическим огнетушителем он опустошается, и у солдат нет возможности заполнить или заменить его в полевых условиях. 

Меры: 

Предлагается устроить проход от пожарной перегородки к моторному отсеку, с тем чтобы всегда была возможность как можно быстрее потушить пожар в двигателе, не покидая боевой отсек. Абсолютно необходимо установить большой углекислотный огнетушитель «Тетра» в боевом отсеке, так, чтобы в любое время можно было ликвидировать любой пожар.

---

Документ взят из книжки немецкого "аса"-танкиста Отто Кариуса "Тигры в грязи" (http://militera.lib.ru/memo/german/carius_o/). Книжка занимательная, но читать нужно с поправкой на то, что автор сильно пиздит.

Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному