Пожалуйста подождите

Делаю стеклопластиковый капот на Toyota Soarer. Много фото.

11 июля 23:23
Рейтинг +00 - +    Эмоции
комментариев: 29
В очередной раз пробую победить сервис "блоги" и таки написать о том как я делал капот.
О том как сделать матрицу я уже писал, так что останавливаться на етом не буду. Кому надо - ищите в архиве.



Матрица плоскости капота у меня уже есть, но, к моему великому сожалению, она абсолютно стоковая. Так что прийдется потом колдовать над изделием, врезая и вклеивая оттдувы, но, обо всем попорядку.



Капот у порящего ваще ни разу ни маленький, матрица весит килограмм, наверное, 50, не меньше.



Для сохранения формы капоту будут необходимы ребра жесткости, делаются отдельно от плоскости, потом склеиваются.



Кстать, вот, разжился компрессором и всем необходимым для напыления серого гелькоута на матрицы.

Перед напылением натираю поверхность жидким воском. Он будет служить разделительным слоем между матрицей и будущим изделием.
Нанести нужно два слоя с интервалом около 20ти минут, чтобы дать высохнуть первому.
Говорят, что вместо жидкого воска можно использовать автомобильную полироль, нанося ее в три слоя с
такими же перерывами между слоями. но я не пробовал...
Растирать нужно хорошо, т.к. все неровности и шероховатости плоскости матрицы(если их не устранить) останутся
на изделии.



Гелькоуты под кисть и под напыление отличаются вязкостью. Под напыление, ессно, менее вязкий.



Крайне важно подготовить сразу все необходимо как для напыления так и для последующей очистки краскопульта. Гелькоут смешиваю с отвердителем М-300 в пропорции 100:2, тщательно перемешиваю, "заряжаю" пистолет и напыляю ровный слой, стараясь не наделать подтеков.



Гелькоут полимеризуется минут за 10ть, важно успеть. Если засохнет в пистолете - чистить его не самое приятное занятие. действую оперативно.



Параллельно с капотом делаю накладку на задний бампер на цивик ЕК9.



Т.к. основная задача капота не столько стайлинг сколько снижение веса - ребра жесткости делаю без гелькоута. Для себя экономлю материалы, для капота полкило веса :)
Нарезаю самыми обычными ножницами стекломат плотностью 300гр/м**2, всего заформовать надо два слоя, но уменя жесткие сроки (4 дня на все(!)), так что формую сразу два слоя. Смолу использую Crystic PALV 2-446., смешивая ее с М-300 в той же пропорции.



Про формовке между матрицой и стекломатам возникают воздушные полости, которые негативно сказываются как на внешнем виде так и на прочности изделия. Выгонять их очень удобно такими вот валиками. На фото они грязные, чищу их при помощи газовой горелки и металлической щеточки.



Заформовал, жду пока смола полимеризуется.



Тоже самое проделываю с плоскостью капота.



Половинки практически готовы.



Вот так выглядят стеклопластиковые ребра жесткости без гелькоута. На мой взгляд - довольно забавно. В тот момент у меня появилась идея сделать прозрачный капот, добровольца только найти пока не могу. Идея вполне реальна, только использовать надо будет эпоксидную, а не полиэфирную смолу.
Отпиливаю лишний пластик по периметру при помощи болгарки.

Кстати говоря, это самый противный момент всего производства, т.к. что на себя не надевай -
стеклопыль проникает под одежду. Эффект такой же как от стекловаты.. Пилю ТОЛЬКО в
защитных очках!



Вот и заготовка под плоскость капота, так же, в черновую, подровнял периметр.
Дальше долго курю и думаю на тему отдувов. Как их лепить, из чего, да еще и в такие сроки!



Взгляд падает на недоделанный капот на супру. Решено, он будет донором.



Плоскость капота соарера кладу в матрицу для сохранения геометрии внешних обводов. Долго медитирую вот на ету композицию, что резать, как резать, где резать.



В угоду отдувам приходится жертвовать жесткостью.



Главное подходить к етому без фанатизма и оставить максимальную площадь ребер, по-возможности.



Получилось вот так.



Готовим плоскость к скрещиванию. Раза, бл*, наверное, с пятого(!) нахожу ось симметрии.



Центрую отдувы, тоже не с первого раза.



Результат 2хчасового ползания по капоту с маркером и ленейкой. Чувствую себя как минимум Малевичем.



Режу в плоскости капота отверстие по разметке.



Не помню, чего я хотел добиться клепками, но уменя не получилось. Высверливаю.
Чумовой шуруповерт с "компактной батарейкой" :)


Обезжириваю растворителем склеиваемые поверхности, для улучшения отгезии снимаю весь слой гелькоута с отдувов. Чтобы не склеить все ето до кучи еще и с матрицой закрываю ее газетами.



Клеить буду на пасту. По консистенции напоминает шпатлевку. Смешивается так же с М300.



Наношу пасту на отдувы, центрую согласно разметке, придавливаю всем, чем только можно. Сохнет порядка 3х часов.




Пока есть "окно", при помощи все тех же клиньев, киянки, божъей помощи и такой-то матери вытаскиваю готовую накладку на задний бампер из матрицы.



Отрезаем болгаркой все лишнее.



такая вот губешка получилась.



Паста высохла, проклеиваю периметр шва стекломатом. Предварительно обезжирив.



Пока сохнет смола на шве работаю с ребрами. Вставляю в них закладные - места крепления и фиксации.



Креплю на заклепки. Это для замка капота.



Это для крепления. Здесь закладная - это металлическая пластинка с наваренной на нее гайкой.
Неимоверно важно с первого раза поставить закладные туда, где они априори и должны стоять - второго шанса не будет.



Опять же на пасту клею половинки капота, прижимаю всем чем только возможно. Клеить обязательно в матрице.
В идеале клеевой шов должен быть тонкий и непрерывный.
Паста высохла - разбираю эти джунгли и в черновую ровняю периметр. Точная подгонка по зазорам только после примерки на авто.



Вот и порящий.



Снять капот с соарера, цуко, подвиг. он огромен.



Интригующий момент первой примерки.
Время три(!) часа ночи - КАКОГО Х*Я ОН НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ!?
Оказалось - забыл прорезать отверстия под крюки, которые а аварийной ситуации заставляют капот становиться "домиком", а не лететь в салон.



Ровняем капот по зазорам. Все отлично, ровно, аккуратно.



Ну, вот и все.
Дело за малым - зашпатлевать периметр вклеивания отдувов, ОБЯЗАТЕЛЬНО поставить дополнительные замки.
Фоток окончания работ у меня нет :) - тупо забыл сфотать.

В планах на етого Соарера - карбоновая крышка люка и пластиковая, легкая крышка багажника.

ну, с богом, жму кнопку "сохранить"
Метки меток нет

комментарии

К первому непрочитанному 
  • написал и отжался
    12 июля 2009 | 01:31 (ссылка #1365990)
    0 - + Сообщить модератору
    Автар с форума
    ММММ Мисье знает толк в извращениях :)
  • 12 июля 2009 | 01:55 (ссылка #1366007)
    0 - + Сообщить модератору
    Курю бамбук
    ММММ Мисье знает толк в извращениях :)
    Месье делом занимается, а не ноет на весь 1нск о своей несчастной жизни.

    От меня Интересно
  • написал и отжался
    12 июля 2009 | 01:58 (ссылка #1366008)
    0 - + Сообщить модератору
    Автар с форума
    :) Вотесли бы это скорости машине добавло, или грушподъемности, то да, а так, слодная, красивая, но КОСМЕТИКА
  • 12 июля 2009 | 02:14 (ссылка #1366015)
    0 - + Сообщить модератору
    Курю бамбук
    Ну, так и скажи: "Пацан, ты хернёй занимаешься, и твоя жизнь Унылое Говно! Ты неудачнег." Х)
    А-то, месье... )))
  • написал и отжался
    12 июля 2009 | 02:22 (ссылка #1366024)
    0 - + Сообщить модератору
    Автар с форума
    Почему неудачник? Почему жизнь говно? Ты считаеш себя умее меня? Я не считаю что есть ктото умее меня или тупее. То что чувак пробелал колосальную работу по именению капота респект и уважуха только за то что работал, ко к сожалению я могу точно сказать что расход топлива засчет этой дырочки увеличиться у него на 1-2 литра на сотню. Стоила ли эта косметическая операция по пласки морды автомобиля денег затраченных в будущем на бензин? Согласована ли эта модификация в ГАИ? мы не в америке, где даже перекраска автомобиля роли не играет, у нас любая переделка должа быть заиксирована. Я не считаю что я воздушный шарик а вокруг все гандоны, просто иногда головой надо пользоваться по назначению а не только кушать в неё... Зря я здесь вообще чтото написал... Знаю что прав в жтой ситуации, но понимаю теперь чувства чувака который все это делал, столько руда, а тут какоето "угылое говно" пишет что это просто ИБД.
  • 12 июля 2009 | 02:35 (ссылка #1366030)
    0 - + Сообщить модератору
    Курю бамбук
    Зря я здесь вообще чтото написал... Знаю что прав в жтой ситуации, но понимаю теперь чувства чувака который все это делал, столько руда, а тут какоето "угылое говно" пишет что это просто ИБД.
    А ему-то чё? ))) Он просто сделал свою работу. И сделал красиво, и качественно, судя по блогу. И получил за эту работу деньги. А вот водителю сарая это может быть и малоприятно. Хотя, если он потратился на такой тюнинг, то ему уже насрать на мнение остальных. ))
    Согласована ли эта модификация в ГАИ? мы не в америке, где даже перекраска автомобиля роли не играет, у нас любая переделка должа быть заиксирована.
    Нету сейчас ГАИ. Тю-тю... Есть ГИБДД. Но это не суть как важно.
    Докопаться они могут только либо при прохождении техосмотра, либо при снятии-постановки на учёт транспортного средства. ТО у нас принято покупать обычно, а на снятие-постановку можно поставить стоковый капот.
  • написал и отжался
    12 июля 2009 | 02:39 (ссылка #1366033)
    0 - + Сообщить модератору
    Автар с форума
    ну и хорошо... что все так плохо :)
  • 12 июля 2009 | 10:46 (ссылка #1366096)
    0 - + Сообщить модератору
    а сколько примерно будет стоить сделать губу на corolla ae91 ?
  • 12 июля 2009 | 11:06 (ссылка #1366107)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    "Вотесли бы это скорости машине добавло,"

    это добавило машине скорости. выиграл в весе 27 кг, а каждые 100грамм - это 0,001сек на финише.
    Кроме того, значительно улучшилась вентиляция моторного отсека, а там кстати говоря 650 л/с, так что ето весьма актуально.

    "ко к сожалению я могу точно сказать что расход топлива засчет этой дырочки увеличиться у него на 1-2 литра на сотню. Стоила ли эта косметическая операция по пласки морды автомобиля денег затраченных в будущем на бензин?"

    так говоришь, будто я тормозной парашут ей прилепил.. на самом деле точно ты ето сказать не можешь, и никто не может.
    повторюсь, в моторе 650 сил - он влегкую схавает 30-40 литров на сотню и не подавится. а ты тут про 1-2 говоришь. мелочность.

    да и вообще, наверно, не нужно писать о том, о чем не имеешь и малейсшего представления.
    вот бося подрастает - это да, это твоя стихия. направление указано, брысь.


  • 12 июля 2009 | 18:57 (ссылка #1366307)
    0 - + Сообщить модератору
    eden log
    Гыгыгыгы))) 
  • 12 июля 2009 | 11:08 (ссылка #1366109)
    0 - + Сообщить модератору
    простите, но откуда в сарае 650 сил ?
  • 12 июля 2009 | 11:22 (ссылка #1366111)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    а по фото не видно, что там под капотом все не совсем родное стоит???
    губу на короллу делать не буду. неперспективно.
  • 12 июля 2009 | 13:30 (ссылка #1366150)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    не, про расход + 1-2 литра это перебор. С аэродинамикой у капота вроде все нормально.

  • 12 июля 2009 | 16:46 (ссылка #1366239)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    интерестно мнение того, кто поставил "бред"
  • 12 июля 2009 | 18:58 (ссылка #1366309)
    0 - + Сообщить модератору
    eden log

    Это знаешь, мальчик дома канструктор Лего собирает и на монитор фапает, а тут ты, ёба, самец нарисовался с капотами на на100ящие машинки. в общем, из зависти, из зависти)

    или просто какая-то блондинка не поняла, почему ни на одном фото нет котят

  • 12 июля 2009 | 22:27 (ссылка #1366411)
    0 - + Сообщить модератору

  • FOTO, MOTO,
    12 июля 2009 | 17:19 (ссылка #1366258)
    0 - + Сообщить модератору
    дансе цука дансе

    Масштабно, цуко. Интересно. 

    Сарай - злой.

  • 12 июля 2009 | 22:22 (ссылка #1366403)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Schiller, да, Колян, видать так и есть
  • 13 июля 2009 | 00:19 (ссылка #1366523)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара

    Блин, восхищаюсь людьми, которые своими руками делают такие вещи!

    Познавательно и... ПИШИ ЕЩЁ! ))

  • 13 июля 2009 | 11:22 (ссылка #1366662)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    Коментарии зло))
    В первом блоге критики было меньше!
    А тут сразу все такие ниебац0 спецы)) в 15-17 летнем возрасте! Или у них желание - тупо настать в чьём нить блоге, чисто так для галочки в своей визитке!
  • 14 июля 2009 | 00:14 (ссылка #1367271)
    0 - + Сообщить модератору
    SubWoofer
    ваще ахеренно! тоже так хочу)))
  • 14 июля 2009 | 19:36 (ссылка #1367655)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    муторное дело это все...уже месяц капот на сарай делаем)))) правда очень редко получается делать)))но недельки через 1-2 будет готов))конечный результат выложу)
  • 14 июля 2009 | 20:54 (ссылка #1367696)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    А так, это очень интересно)))+500)
  • 14 июля 2009 | 22:48 (ссылка #1367804)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    макетируете с нуля?
  • 15 июля 2009 | 21:28 (ссылка #1368264)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    нет)
  • 15 июля 2009 | 22:37 (ссылка #1368318)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    копию.реплику?
    фото выложи, интерестно пасматреть. может быть попрошу вас об одолжении
  • 27 июля 2009 | 10:21 (ссылка #1373735)
    0 - + Сообщить модератору
    Пандо
    А можно риснички на импрезу захерачить? :)
  • 27 июля 2009 | 14:45 (ссылка #1373829)
    0 - + Сообщить модератору
    аватара
    ответил в личку
  • 17 августа 2009 | 16:18 (ссылка #1384324)
    0 - + Сообщить модератору
    Аватара не загружена
    Автору зачет. Я вот тоже хочу попробовать своего levin\'а прокачать обвесами по кругу. Очень подробный и полезный отчет.
  • Подписаться