Пожалуйста подождите

Кубок по Драг-рейсингу компании «Триал», или Паджеро: туда и обратно.

15 июня 00:50
Рейтинг +00 - +    Эмоции
комментариев: 0

0.     Об.


Если Вам интересны результаты заездов, модели и соответственно их тюнинг, то их лучше посмотреть на официальном сайте Барнаульского GP клуба, я же здесь опишу свои впечатления от гонки, да и в целом от поездки на это потрясающее мероприятие.


 


1.     Туда


Увидев как-то рекламу на сайте Барнаульского GT клуба, о грядущих соревнованиях по Драг рейсингу, мы с друзьями решили-таки посетить это мероприятие. После недолгих сборов, планирования маршрута и выбора транспорта, было решено ехать на Mitsubishi pajero. Выбор на данный агрегат пал после того, как было решено ехать кратчайшим маршрутом до Алтайского края, а так, как дороги у нас в области, даже федерального значения оставляют желать лучшего, что уж говорить о дорогах местного значения. )


Расстояние от нас до Барнаула составляет порядка трехсот пятидесяти - четырехсот километров, половину их которых нам предстояло проехать чуть-ли не по полевой дороге. Двое из наших имеют достаточный опыт в путешествиях на авто и в десять раз дальше, но этот участок маршрута (до Барнаульского тракта) ими пока был не изучен).


Итак, положившись целиком и полностью на бумажный атлас автомобильных дорог 1975-го года, который где-то откапал Алексей и GPS Navitel в смартфоне – это был подарок старого друга, мы двинулись в дорогу.


Выехали мы в час ночи, за девять часов до назначенного времени, с таким расчетом, что на место мы прибудем часа за три-четыре и у нас будет время отдохнуть после дороги, немного освоится и соответственно выбрать наилучшее положения для предстоящего просмотра драг-битв. )


Но не тут то было.


Благополучно доехав до первого городка по основной дороге, мы решили срезать через цепочку небольших деревенек, планируя в итоге сократить путь на пару десятков километров. Через полчаса мы благополучно плелись через лес по еле заметной полевой дороге, с интересом разглядывая перебегающих нашу дорогу ежиков и зайцев.


Первые подозрения о том, что мы сбились с маршрута, закрались в наши головы, когда по этой дороге, мы благополучно добрались до какой-то полуразрушенной, но судя по свету в тусклых, засаленных окнах одного из сараев, все еще функционирующей фермы, где полевая дорога благополучно и закончилась.


            Подумав с минуту, было решено не спрашивать дорогу у постояльцев данного заведения, поскольку четыре здоровенных лба на бардовом «Паджерике» в три часа ночи, вряд ли вызовут улыбки на лицах постояльцев. Пожалев людей, мы покинули островок аграрно-животноводческой цивилизации в поисках дальнейшей дороги к финальной точки нашего маршрута.


            Поплутав с полчаса по перепаханным полям, рощам, еле заметным тропинкам и неглубоким болотцам в попытке найти спрятавшуюся от нас трассу, наличие которой нам упорно указывал GPS, мы все-таки выехали на еще одну заброшенную полевую дорогу, которую, к слову мы пересекали раза три, когда искали «дорогу-отмеченую-на-GPS». К нашему восторгу, эта и была эта самая дорога которую мы упорно искали, в чем мы убедились проехав с километр по ней и сверив пару поворотов на навигаторе с реальной дорогой под колесами. Просто как то не укладывалось в голове, что на навигаторе могут быть обозначены объекты, о которых вряд ли догадываются даже местные жители. Тем не менее, по ней мы благополучно добрались до какой-никакой трассы, покрытой щебнем и местами даже заасфальтированную.


            Дальнейшая дорога по проселкам, больше ничем особым не запомнилась, разве что дорогу нам еще несколько раз упорно перебегал ёжик. Было решено, что он нас преследует от самой фермы. )


Добравшись до федеральной трассы М-52, встреченную нами криками и улю-лю-каньем, мы спустя час, добрались до Алтайского края. Около шести утра, мы отзвонились Фоксу, который также планировал посетить драг-битву и должен был утром двигать с стороны Новосибирска. Но он к сожалению отказался. «И куча бешеных кошкафф тому причина»


Широкая, ровная дорога, без выбоин, с аккуратно нанесенной разметкой, начала навевать на нас мысли, что стоило ехать не на «Паджерике», а все-таки на БМВ 5-ке. Но как известно, коней на переправе не меняют, и пусть даже большую часть трассы нам предстояло плестись со скоростью сто-стодесять км.ч., по автостраде, пусть нас четыре раза обгоняли два Новосибирских Субару,(как они оказывались позади нас – загадка. Впрочем, один раз мы их обогнали на посту ГАИ, где они видимо пытались убедить сотрудника ДПС в том, что не превышали положенные 60 км.ч. на том отрезке) ), они судя по всему ехали туда же, куда и мы, так вот, как бы то ни было, нужно было еще доехать до драг-трассы, а дорога туда (это был когда-то то ли сельхоз аэродром, то ли аэродром какого-нибудь спортклуба еще Советских времен) была мягко сказать, не особо. Нет, проехать туда и на спорт-каре можно без особых проблем, (ну может пару раз шаркнув пузом, замяв порог, испачкав машинку как поросенка),но для нашего «Паджерика» проблем в преодолении последнего отрезка дороги,  уж совершенно точно не существовало (обратная дорога с полигона в дождь, лишний раз подтвердила то, что выбор транспорта был сделан правильно)


В Барнауле мы были в шесть тридцать утра.  В семь тридцать, за платным мостом, должны были встретить иногородних, но мы решили добираться дальше своими силами, проблем в ориентировании вроде бы не наблюдалось. Так оно и было. Ну, не считая того, что немного поплутали в окрестностях трассы, свернув не в том месте. Поплутав по какой-то деревеньке, мы развернулись и нашли-таки нужный сверток на поле, а оттуда и до Трассы Барнаульского GT клуба.


1.     Там


К трассе мы подъехали часов в восемь утра. Вдоль забора, сооруженного из рыбаловных сетей, расположилось сотни полторы-две авто и палатки иногородних, приехавших на трассу загодя. Постепенно начал накрапывать мелкий дождик, что не особо радовало. Мокрая трасса для драг рейсинга не есть хорошо, что впрочем и так понятно.


Прокатившись вокруг трассы, поздоровались со своими земляками с Новосибирска, которые расположились на месте с прошедшего дня. Место выбрали через трассу напротив их, поближе к туалетам. ) К слову, их маленькое количество - достаточно серьезная проблема. Очередь из десяти-пятнадцати человек к кабинке – нормальное явление. Толпа народу реально немаленькая, да еще если учесть, что продавали пиво/лимонад/прочее. Мы расположились в двадцатипяти-тридцати метрах от одной из кабинок. )



 


После десяти утра, народу стало прибывать, несмотря на совсем даже не рейсерскую погоду. Вскоре вокруг нас не осталось свободного места. Если поначалу рядом было всего с десяток машин, то вскоре набилось так, что стояли вдоль ограды в три-четыре ряда. Подтянулись мобильные торговцы, запахло шашлыком, в общем жить стало легче.





 


 




 


Между тем, шел непрерывный мелкий, противный дождик, эпизодически переходящий в ливень, квалификация в десять не началась, как было обещано, что впрочем, вполне понятно и разумно. Просвета на небе не наблюдалось, было мокро, холодно, да еще и ветер дул не переставая. По трассе время от времени курсировал тюнингованный москвич, и калдина. Все упорно ждали погоды. Как зрители, так и организаторы. А куда деваться то. Впрочем несколько машин-участников реально высокого класса, все-таки отбыли по домам. Жалко конечно, но они в любом случае не участвовали бы в соревнованиях на мокрой трассе.


Вскоре ребята установили акустику, и ожидание стало не таким скучным и грустным. К слову, они наладили трансляцию в FM диапазоне, молодчинки.


 



 


Дождь все шел, только изредка ненадолго прекращаясь. Честно говоря, мысли о том, что все это дело свернут к чертям собачим, не покидали нас вплоть до старта первой квалификации. Впрочем, сначала организаторы пустили участников первого этапа, «посушить трассу». В очередной раз дождик прекратился и ветер чуть-чуть обдул мокрую трассу. Народ немного оживился и стал подтягиваться к ограждению. После минут десяти свободного катания по трассе, ведущий объявил о старте первой квалификации и последующих парных заездах. Под конец гонок первой группы, снова зарядил дождь, ребята докатывали последние заезды уже со включенными дворниками. Награждение победителей проходило так-же под дождем.



 


 


Второй этап начался где-то через полчаса после окончания первого. Дождик все не переставал. К слову фактически весь второй заезд прошел под дождем. Только в самом конце второго он вроде бы перестал и на удивление, даже выглянуло солнце. Переждав с полчасика и просушив трассу участниками третьей группы, организаторы начали их квалификацию. Заезд третьей группы, по-моему был самым зрелищным. С трассы почти пропали лужи, плиты подсохли, стало возможным прогреть резину. Пилоты начали показывать уже реальное время и красивую езду.


Четвертая группа машин стартовала уже почти по сухой трассе.



 


Никаких данных я публиковать здесь не буду, как я и писал выше, просто поделюсь общим впечатлением от авто, которые увидел. Да и не запомнил я большинство моделей машин, комментатор иногда сбивался, где-то я просто пропускал заезд или комментарий ведущего, пытаясь пролезть к машанам-участникам. Моей целью была не статистика гонок, а их зрелищность.



 


 


Из авто, удивил наш «шершень» пилот молодчика, тачка не уступала «тюнингованым» японцам. ) Как я понял, блок двигателя стоял на нем стандартный, но естественно расточен. Установлена система турбо-надува.


В третьем классе, очень порадовала старенькая Mazda family, 1,6 литра, турбо и закись азота. Эта машинка, была реальным претендентом на победу, но к сожалению на заезде за третье и второе место, движок накрылся медным тазом, как нам сказал потом пилот (мы пробрались к машинке, когда ее увозили с закрытой зоны) прогорела прокладка. Машинка была Красноярского клуба. Респект ребятам.)




Да и Новосибирские ребята просто молодчинки. Первый класс взяли третье и второе место, в третьем классе первое место. Четвертый класс в конце был перезаезд, и в итоге первое место досталось Барнаульскому GT клубу, чего они в принципе и заслужили. Наши взяли третье вроде как.



 



А эта машинка стояла с нами по соседству. Цена вопроса изображения всего десят тысяч в Барнауле. )


 


 



 


1.     Обратно.


Выезд с соревнований после того, как целый день лил дождь – это вообще отдельный разговор. Закончилось все около восьми часов вечера, впрочем, некоторые начали разъезжаться за полчаса до окончания, видимо подозревая, что выехать с поля будет не так то просто.



Дрифт по  размытой дороге, грязи и глине, это было нечто. У нас-то с этим проблем не было никаких, «Паджеро» греб себе да греб, плавая из стороны в сторону по размытой глине, а вот «асьфальтоходов» по дороге засело тьма. Мы может и смогли бы помочь кому-нибудь выбраться, да только вот троса у нас с собой, к сожалению не было. Не пришло в голову взять его с собою в дорогу. Раз спросили у засевшей Ауди, но ребята тоже были без троса, так что мы благополучно и уехали оставив их там. Надеюсь они встряли не надолго и выбрались таки в скором времени на трассу.  )


За Барнаулом у какой-то кафешки, не помню ее названия, где мы остановились перекусить перед обратной дорогой, собрались почти все Новосибирцы, как зрители, так и участники соревнований. Там мы заснялись с субариком, участником заездов в третьей группе. Хорошая машинка.


Домой ехали уже через Новосибирск, без всяких сокращений маршрута, так что приехали без особых приключений примерно в два часа ночи.


На очереди второй этап кубка 15 августа, а до него поездка в июле в Новокузнецк. )


 


 


комментарии

К первому непрочитанному