Пожалуйста подождите

История названий марок авто

25 мая 12:30
Рейтинг +00 - +    Эмоции
комментариев: 29
В подавлающем большинстве случаев автоконцерны носят фамилию основателя.

Самый известный пример - Ford. В 1911 году завод Генри Форда выпустил первую машину. С тех пор фамилия отца-основателя закрепилась на шильдике автомобиля.

Dodge точно так же дошел до наших дней с фамилией братьев Джона и Горация Додж (John & Horace Dodge). В начале ХХ века братья прекратили собирать велосипеды и приступили к выпуску автомобилей.

Еще одна американская марка берет начало с фамилии основателя. Именем гонщика из Швейцарии Луи Шевроле в последующем будет названа компания Chevrolet. Основал ее брат Луи Артур Шевроле в 1908 году.

В 1919 году мировое сообщество узнало о появившейся марке автомобилей Citroen. Для производства маленьких и недорогих машин Андре Ситроен создал "Акционерное общество Ситроен".

В это же время в Японии появилось множество автомобильных заводов. Большая часть японских авто также получила фамилию основателя в качестве названия. Honda - по фамилии Soichiro Honda.

Suzuki подарил миру Мичио Сузуки.

Kawasaki - Shozo Kawasaki.

Бренд Toyota назван именем Sakichi Toyoda (правда, была заменена одна буква). К тому же японское слово "тойота" состоит из восьми букв, а цифра "8" - счастливая для японцев. Раздельное написание слова "тойота" имеет еще одно значение. "Toyo" можно перевести как "изобилие". "Ta" - "рис". "Изобилие риса" в азиатской культуре - синоним благополучия.


Дзудзиро Мацуда переименовал концерн Toyo Cork Kogyo Co в Mazda. Для нового названия было взято имя Ахура Мазда - бога мудрости, который олицетворяет связь человека с природой.

Основатели корпорации Mitsubishi взяли из природы "три алмаза" ("Мицу" означает "три". "Биси" - алмаз). Именно этот символ и изображен на значке марки.


История автозавода Daihatsu  начинается в 1907 году. До этого времени компания производила трехколесную технику и называлась Hatsudoki Seizo. В 1951 году ее переименовали по имени одного из основателей - Daihatsu Kogyо.

Официальной датой основания компании Nissan является 26 декабря 1933 года. Новый бренд возник в результате слияния Tobata и машиностроительной фирмы Nixon Sanyo, после чего появилась новая компания Jidosha Seizo Co., Ltd. В 1934 году ее переименовали в Nissan Motor Со. Слово Nissan было собрано из первых букв названия компании Nixon Sanyo.

Глубокий смысл в название своего концерна заложил Ким Ву Чонг - основатель Daewoo. В дословном переводе это "большая вселенная".

Основатели бренда Hyundai взяли за основу слово "настоящее".

Другая корейская марка, SsangYong, возникла в 1988 году. Компания вошла в состав финансово-промышленной группы SsangYong Group, после чего выделилась в структурное подразделение и получила название SsangYong Motor Company.

Прародитель компании Lotus Митч Капор долгое время занимался медитацией. Название пришло от упражнения, в котором применяется "поза лотоса".

JEEP - это вариация аббревиатуры GP - general purpose. Для удобства написания название изменили, и родилась марка JEEP.

История американской марки Hummer началась из-за потребности военных в специальном автомобиле. В результате американская компания AM General летом 1979 года начала работы по созданию автомобиля повышенной проходимости. Программа получила обозначение HMMWV M998 (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model 998), в переводе означает "высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство модель 998" и произносится носителями языка как "Хамм-ви". От этого сокращения и родилось название Hummer.

Лишено второго смысла и название английской компании Jaguar. Изначально, по замыслу основателей Уильяма Лайонса и его партнера Уильяма Уолмсли, концерн назывался Swallow Sidecar (SS) и производил коляски для мотоциклов. Со временем компания стала выпускать машины и переименовалась в Jaguar Cars Ltd.

Схожая история и у другой британской марки. Land Rover - дочернее предприятие английского производителя Rover Group. Название марки Rover произошло от Rover Safety Cycles - компании, основанной в 1884 году и знаменитой велосипедами.

В отличие от Rover Group Уолтер Бентли с самого начала своей успешной карьеры был нацелен на производство только престижных и дорогих автомобилей и назвал компанию своей фамилией. Но марка поначалу не получила мирового признания. Первые автомобили Bentley были не по карману автолюбителям того времени. По этой причине о престижной машине узнавали лишь состоятельные англичане.

Примерно такая же участь постигла марку Maserati. Братья Мазерати - Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто - создали бренд, который был доступен только богатым. Назвали братья автомобиль также своей фамилией.

Такому примеру последовали друзья Лайнел Мартин и Роберт Бэмфорд. Разница в том, что молодые автомеханики решили добавить к фамилии основателя слово из названия места, где проходили гонки, - Aston Hill Climb. В результате получилось - Aston Martin.

Составное название получила также Alfa Romeo. История марки берет начало в 1905 году. Группа итальянских бизнесменов построила завод недалеко от Милана, в дальнейшем предприятие стало "дочкой" французской марке Darracq. В 1909 году компания продается обществу Anonima Lombardo Fabbrica Automobili (Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей), сокращенно - A.L.F.A. После очередной продажи в 1915 году компания попадает в руки к Николе Ромео. Предприниматель добавляет в марку свою фамилию и дарит миру Alfa Romeo.

Не менее популярная итальянская марка Bugatti носит фамилию своего основателя с первого дня. Этторе Бугатти начал обучение у производителей велосипедов Prinetti и Stucchi, после чего решил создать собственную компанию по производству автомобилей. В дальнейшем эта марка станет символом благополучия автомобильной промышленности Старого Света.

В 1880-х Готтлиб Дэймлер и Карл Бенц - независимо друг от друга - начали производство дорожного транспорта. В октябре 1883 года в Мангейме Бенц основал Benz & Cie, а Дэймлер сформировал в ноябре 1890 Motoren Gesellschaft (DMG). Последний в дальнейшем был переименован в Mercedes. Слово Mercedes (ударение на второй слог) - испанское женское имя, означающее "изящество". Так звали дочь Эмиля Джеллинека, состоятельного бизнесмена. Со временем предприниматель стал продавать автомобили марки DMG, изменив название на имя дочери. Так появился Mercedes.

Немного позже один из конструкторов Daimler-Motoren-Gesellschaft Вильгельм Майбах (под его руководством был создан первый легковой автомобиль марки Mercedes) объединился с графом Фердинандом фон Цеппелином, который в то время занимался дирижаблями. Со временем летательная техника отошла на второй план, и появился новый бренд - Maybach.

История другого немецкого концерна, Audi, берет начало в 1899 году. Талантливый изобретатель Август Хорьх основал в Мангейме фирму "Хорьх и Компания". Со временем из-за разногласий с компаньонами Август Хорьх основал другую фирму - Horch. Но по решению суда он не мог использовать свою фамилию, так как она принадлежала предыдущему бренду. Тогда конструктор нашел оригинальный выход. Он перевел свою фамилию на латынь (слово означает "послушай") и возглавил новую компанию с новой маркой - Audi.

Германия известна не только надежными и комфортными автомобилями. В послевоенное время в ГДР появился дешевый автомобиль Trabant. Автомобиль с пластиковым кузовом пользовался популярностью. Марку назвали в честь спутника, запущенного Советским Союзом (по-немецки "спутник" - Trabant).

В СССР для обозначения автомарок брали первые буквы названия завода. "ГАЗ" - Горьковский автомобильный завод. "УАЗ" - Ульяновский автомобильный завод. Исключением стал "ВАЗ", Волжский автомобильный завод. Предприятие находится в Тольятти, а аббревиатура ТАЗ была, по понятным причинам, сразу же отвергнута.



В царской России аббревиатуры тоже применялись, но звучали иначе. Так, в Санкт-Петербурге существовал Русско-Балтийский завод. Солидный машиностроительный комбинат, выпускавший, кроме вагонов и железнодорожного оборудования, двигатели и самолеты. Первый автомобиль завода увидел свет 27 мая 1909 года. Впервые публика узнала марку "Руссо-Балт".


Российская империя могла увидеть и еще шесть разных марок, которые планировалось производить к 1916 году. Но революция заставила забыть об автомобильном будущем на долгие годы. Открылся лишь один завод - АМО (Автомобильное московское общество), на котором было налажено производство автомобилей Fiat-15. В 1924 году было выпущено десять машин, получивших марку АМО-Ф15. В дальнейшем завод переименуют в ЗИЛ.

Метки авто

комментарии

К первому непрочитанному 
  • написала и застраховала
    25 мая 2009 | 20:14 (ссылка #1334044)
    0 - + Сообщить модератору
    птыцо
    блин, вот  с начала, к середине поста так вкусно-вкусно читать, а в конце ВАЗ, ну что такое(

    а Поршик?

    а вообще очень интересно!!
  • + =
    25 мая 2009 | 20:21 (ссылка #1334048)
    0 - + Сообщить модератору
    Пипец

    Порше Каррера 911! Ну, просто зая!:)) 

  • написала и застраховала
    25 мая 2009 | 20:24 (ссылка #1334052)
    0 - + Сообщить модератору
    птыцо
    Кайен куда лучше, даже с виду)
  • + =
    25 мая 2009 | 20:35 (ссылка #1334062)
    0 - + Сообщить модератору
    Пипец
    Любимым не изменяют!!!)
  • написала и застраховала
    25 мая 2009 | 20:38 (ссылка #1334072)
    0 - + Сообщить модератору
    птыцо
    ой, да, каюсь, прокатилась я сегодня на Гелендвагене, с кем не бывает...
  • 25 мая 2009 | 20:37 (ссылка #1334067)
    0 - + Сообщить модератору
    Каен лошать со сломойной челюстью (с) =) 
  • написала и застраховала
    25 мая 2009 | 20:39 (ссылка #1334075)
    0 - + Сообщить модератору
    птыцо
    хе)
    над Ипподромской в одном из переходов написано
    "порш кайен-дерьмо" =)))

    а мне кажется красивы, и напоминают не лошадей, а скорей бегемотов)

  • + =
    25 мая 2009 | 20:42 (ссылка #1334079)
    0 - + Сообщить модератору
    Пипец
    Кракозябры какие-то!! А бегемоты блогородные твари не надо их в это вмешивать!)
  • 25 мая 2009 | 20:45 (ссылка #1334083)
    0 - + Сообщить модератору
    Значит я тебе должен понравится, а похож на бегимота xD 
  • + =
    25 мая 2009 | 20:48 (ссылка #1334085)
    0 - + Сообщить модератору
    Пипец

    Нет, скорее на человека, да, точно, на него самого!!)  


    Смотри какой он, совсем не похож на тебя:

  • 25 мая 2009 | 20:52 (ссылка #1334086)
    0 - + Сообщить модератору
    Меня назвали человеком! 
    "Бегемот прослезился и ушол восвояси" 

  • 25 мая 2009 | 21:00 (ссылка #1334093)
    0 - + Сообщить модератору
    Дык, я просто в шлеме:


  • + =
    25 мая 2009 | 21:11 (ссылка #1334102)
    0 - + Сообщить модератору
    Пипец
    Серьёзен, настораживает!!!
  • FOTO, MOTO,
    25 мая 2009 | 21:25 (ссылка #1334111)
    0 - + Сообщить модератору
    дансе цука дансе
    Уничтожило нафиг :D
  • 25 мая 2009 | 21:26 (ссылка #1334113)
    0 - + Сообщить модератору
    Ты не уважаеш бегимотов? 
  • написала котовед
    26 мая 2009 | 00:50 (ссылка #1334284)
    0 - + Сообщить модератору
    Вайс

    И что - узнаваем! :))))

    Супер-прикол!

  • 25 мая 2009 | 20:38 (ссылка #1334074)
    0 - + Сообщить модератору
    мне чемто порши напоминают лягушек =)
  • 25 мая 2009 | 20:16 (ссылка #1334045)
    0 - + Сообщить модератору
    История американской марки Hummer
    какбы история хамера началась за три года до официальной историей хамера
    пендосы сначало просто объявили конкурс автопроизводителям на создание военного джипа. в конкурсе участвовали и европейские страны. самым лучшим экземпляром в конкурсе стал джип от ламборгини. но очень хорошо изучив его пендосы вдруг отказались от всех представленных марок
      и в скоре появилось подразделение которое сразуже выпустило готовый хамер.............ну уж очень он был похож джип ламборгини

    сразу понятно зачем они делали конкурс в который допустили европейские страны.............просто чтоб изучить все джипы и лучший экземпляр слизать
  • 25 мая 2009 | 20:29 (ссылка #1334057)
    0 - + Сообщить модератору
    Пандо
    История всего автомобилестроения в СССР была нераздельно со слизыванием фиатов и америкосовских авто. Так что нет ничего плохого в слизывании чего то хорошего, чтобы продать за меньшие деньги своим гражданам, а вот нынешняя политика ТАЗа очень увлекательна, они слизывают дизайн видимо с банных тазиков...
  • + =
    25 мая 2009 | 20:19 (ссылка #1334047)
    0 - + Сообщить модератору
    Пипец
    Ford

    Chevrolet

    Honda

    Mazda

    Nissan

     Hyundai
    Jaguar

    Bugatti

    Mercedes

    Audi
    ЗИЛ
    Остальное мне не нра!)


  • 25 мая 2009 | 20:25 (ссылка #1334054)
    0 - + Сообщить модератору
    Пандо
    И я тоже обеспокоен отсутствием субару в этом списке - прям какаята дискриминация :) какойта Trabant есть, а зубару нет. А ваще очень занимательно.
  • 25 мая 2009 | 20:37 (ссылка #1334068)
    0 - + Сообщить модератору
    у меня есть одна из представленых марок
    холодильник зил )))))))))))))))))))))))

  • + =
    25 мая 2009 | 20:40 (ссылка #1334076)
    0 - + Сообщить модератору
    Пипец
    ЗИЛ вне конкуренции, это элита!!!)
  • + =
    25 мая 2009 | 20:37 (ссылка #1334069)
    0 - + Сообщить модератору
    Пипец
    В шары долблюсь или тут не хватает Lamborghini, где мой любиный Diablo?!!((
  • написала и застраховала
    25 мая 2009 | 21:07 (ссылка #1334097)
    0 - + Сообщить модератору
    птыцо
    кстати вот, забавный факт, на площади Ленина растяжка над Орджоникидзе - Мазда-6 за 667 000 рублей!!
    сбавили бы на тысчонку цену)
  • FOTO, MOTO,
    25 мая 2009 | 21:26 (ссылка #1334112)
    0 - + Сообщить модератору
    дансе цука дансе
    Почитал с интересом.
  • 25 мая 2009 | 22:53 (ссылка #1334162)
    0 - + Сообщить модератору
    Никак главный авто захотел брать)))
  • 26 мая 2009 | 03:46 (ссылка #1334323)
    0 - + Сообщить модератору
    А где народный вагон?) Хотя Я и сам могу накатать обширные истории развития марок=)
  • 23 марта 2010 | 16:30 (ссылка #1502665)
    0 - + Сообщить модератору
    Dance

    BMW Моя МеЧта)))

  • Подписаться