Служащим Ватикана с восхождением на престол Папы Римского Франциска придется менять свое представление о том, что может и что должен делать Папа.
Бывший архиепископ Буэнос-Айреса, выбравший себе имя в честь защитника бедных — монаха-аскета Фрациска Ассизского, решил, что простое, неофициальное общение должно войти в обиход. Но Ватикан еще не успел привыкнуть к такой простоте, а потому служащие порой сталкиваются с некоторой неразберихой.
Накануне своей интронизации иезуит Франциск решил позвонить своему старому другу — главе Ордена Иезуитов генералу Адольфо Николасу, причем сделал он это лично минуя своего секретаря.
Если верить The Daily Mail, то ситуация произошла следующая. Папа соединился с оператором Ватикана:
«Алло, это Папа Римский», — представился оператору Франциск.
Оператор Андреас, похоже, никогда ранее не общался напрямую с каким-либо Папой. Он даже и подумать не мог, что сам Папа куда-либо будет звонить без секретаря.
Поэтому Андреас, ни секунды не сомневаясь в своей правоте, ответил человеку на том конце провода:
«Папа Римский? Да? А я Наполеон».
Удивительно, но Франциск на это отреагировал спокойно и попытался убедить оператора, что он не шутит, а действительно является Папой Римским, которому необходимо позвонить:
» Вы не волнуйтесь, пожалуйста, Андреас. Я действительно Папа Римский Франциск. Вы просто соединяйте меня с генералом Ордена, я хотел бы благодарить его за письмо».
И когда оператор понял свою ошибку, то принес извинения, и разговор Папы с главой Ордена Иезуитов состоялся.
Уже позднее в Ватикане прокомментировали, что ошибка оператора обусловлена именно скромностью понтифика, который не пожелал лишний раз кого-то напрягать.
Такой звонок можно было бы назвать необычным для главы Церкви, но неофициальное общение становится «фирменным» стилем Папы Франциска.
Отметим, что накануне интронизации Папы Римского десятки тысяч аргентинцев провели ночь в бдении возле храма, при котором в маленькой квартирке проживал будущий понтифик, то Франциск лично позвонил им. Его звонок вывели на громкую связь, и все собравшиеся у храма услышали голос самого Папы Римского.