Жители британской столицы сегодня могли наблюдать за полетом самых востребованных в Лондоне пилотов. Это сотрудники воздушной бригады парамедиков городской службы Скорой помощи, которые на вертолете доставляют в госпитали тяжелораненых.
Воздушная скорая работает в десятках городах мира, в том числе и в Москве. Ее главное преимущество — мобильность, что особенно важно в мегаполисе, парализованном пробками.
Один день в небе над Лондоном провел корреспондент НТВ Евгений Ксензенко:
От сигнала тревоги до взлета обычно проходит две-три минуты. Сначала не известно, куда летит команда и что произошло. Первая информация появится уже внутри вертолета: на юго-востоке Лондона трехлетний мальчик попал под машину. Случай очень серьезный. Правда, других у воздушной «скорой помощи» не бывает.
Внутри вертолета помещается всего шесть человек: два пилота, два врача, пациент и наблюдатель. Карима и Сьюзен сначала укачивало. Карим даже принимал таблетки, но спустя год привык к полетам. За 12 минут воздушная неотложка может попасть в любую точку Лондона, в то время как машине «скорой помощи» потребуется 20.
Самое сложное — найти удобное место для приземления. У пилотов есть только два запрета: нельзя садиться на территории Букингемского дворца или тюрьмы. Все остальное на их страх и риск.
В данном случае, например, вертолет приземлился во дворе соседнего дома, время полета — семь минут. Место происшествия уже оцепила полиция. История, к сожалению, хорошо знакома врачам. Трехлетний мальчик играл рядом с дорогой, родители не следили.
У Карима есть два варианта. Первый — увезти ребенка на вертолете, и второй — отправить в ближайшую больницу на машине «скорой помощи». Он делает выбор, рассчитывая максимально удобное время. Карим и Сьюзен сопровождают мальчика в больницу на «скорой помощи» — так будет быстрее.
Один вертолет на весь Лондон и пригород, то есть на 10 миллионов человек. Каждый вылет стоит более 2 тысяч долларов, а работа службы в год — 3 миллиона. При этом все деньги — это пожертвования, то есть команду Карима финансируют сами британцы. Государство всего лишь дает зеленый свет на полеты над Лондоном.
Карим и Сьюзен возвращаются — состояние мальчика очень тяжелое.
Карим Ахмед, доктор: «В больнице они сразу же сделают рентген и более точно определят характер травм».
Между полетами — дежурство на крыше. Врачи разбирают рюкзаки с лекарствами, проверяя срок годности препаратов. А пилоты смотрят телевизор. Вся команда ждет следующего сигнала. За одну смену обычно бывает три-четыре вызова.
Карим Ахмед, доктор: «Самый худший день, когда нет полетов. Это странная вещь, конечно. Получается, если мы заняты, значит, страдают люди. Если ничего нет, то нам очень скучно».
В режиме нон-стоп воздушная «скорая помощь» работала во время терактов в лондонском метро и автобусах. Но ежедневные вызовы — это тяжелые травмы, например, такие как сегодня. Женщина выпрыгнула с четвертого этажа. Карим и Сьюзан впервые за многие месяцы даже использовали морфий.
Они прилетели вовремя, но теперь спасение леди зависит даже не от врачей. От чего именно они не знают. По словам Карима, иногда выживают даже безнадежные пациенты. А за мальчика волноваться уже не надо — врачам удалось сохранить ему ногу.
Мама мальчика: «На него упали качели, он застрял, его лодыжка была полностью разбита».
Оранжевые комбинезоны врачей хорошо знают в городе — службе уже более 20 лет. Но мало кто догадывается, что под формой может быть еще и бронежилет.
Карим Ахмед, доктор: «Мы всегда их носим, если летим на вызов, где произошла перестрелка или поножовщина».
Профессия опасная, престижная и благородная. В Лондонскую воздушную неотложку приезжают учиться врачи со всего мира. Ведь эта «скорая помощь» — на самом деле буквально тяжелая артиллерия в профессии, а сам красный вертолет — последняя надежда для многих людей.