МОСКВА, 21 янв — РИА Новости. Посещаемость одной из самых популярных туристических достопримечательностей в мире — парижской Эйфелевой башни в 2009 году впервые за последние пять лет снизилась на фоне мирового финансового кризиса, сообщает в четверг агентство Ассошиэйтед Пресс со ссылкой на компанию-оператора башни SETE.
По данным SETE, в 2009 году башню посетили только 6,6 миллиона человек, что на 300 тысяч меньше, чем годом ранее. Аналитики туротрасли отмечают, что падение интереса к строению, ставшему символом Франции, произошло, несмотря на целый ряд рекламных и развлекательных мероприятий, приуроченных к 120-летию ввода башни в эксплуатацию.
Как отмечает SETE, снижение количества посетителей особенно ощущалось в первом квартале, что «в основном объяснялось эффектом мирового экономического кризиса». При этом доля иностранцев среди всех посетителей башни в прошлом году составила 71% против 75% годом ранее.
Компания-оператор в прошлом году столкнулась и с другими сложностями. Обычно работающая 365 дней в году, Эйфелева башня закрывалась в январе во время сильного снегопада и в апреле из-за забастовки сотрудников.
Эйфелева башня была открыта 31 марта 1889 года и служила своеобразными воротами для прохода на территорию Всемирной выставки. За 120 лет она стала самым популярным в мире памятником с платным входом: до 31 декабря 2008 года на башню поднялись 243,4 миллиона туристов.