Американская компания Terrafugia, выросшая из недр Массачусетского технологического института, завершает работу над своим полуфантастическим проектом — летательным автомобилем. Разработчики говорят, что концепция летающего автомобиля давно и успешно эксплуатируется в фантастических фильмах, но вот до реализации автомобиля на практике пока дело так и не дошло.
Terrafugia говорит, что ее разработка представляет собой нечто среднее между летающим автомобилем и самолетом на четырех колесах. Ричард Герш, вице-президент компании, говорит, что с их стороны все готово к испытаниям, осталось лишь согласовать ряд формальных вопросов с аэропортами.
«Мы очень взволнованы, скоро сбудется наша мечта. Не сказал бы, что наша компания ощущает себя братьями Райт, но мы где-то очень близко», — делится впечатлениями Герш.
По его словам, двухместный аппарат, который формально будет отнесен к спортивным самолетам, обойдется в 148 000 долларов. Пока у компании на новинку насчитывается чуть более 40 заказов, однако разработчики надеются, что после первых летных испытаний число заказов вырастет в разы. Первый заказчик «летающего автомобиля» получит законченный вариант в самом начале 2010 года.
Ранее автомобиль прошел дорожные испытания, которые доказали жизнеспособность концепции, а также ряд испытаний на взлетно-посадочных полосах двух аэропортов в штате Массачусетс. Теперь Terrafugia покажет свою разработку в воздухе, предположительно это будет в одном из аэропортов Нью-Йорка.
«Мы не собираемся создавать летающий автомобиль в том понимании, которое бытует среди большинства обывателей. Вероятно, такая система появится, но будет это не так скоро. Сегодня для этого совершенно нет инфраструктуры, кроме того, для управления таким устройством водительских прав мало, нужно быть пилотом. Я бы сказала, что мы создаем «дорожный» самолет», — говорит операционный директор компании Анна Дитрих.
По ее словам, в первом летном испытании их разработке предстоит пролететь не менее 35 км.
«В США на сегодня насчитывается около 6000 аэропортов, среднее расстояние между ними около 20 миль, понятно, что все они не всегда загружены. Наша идея — использовать недозагруженные мощности», — говорит она.