В американском портовом городе Провиденс, в штате Род-Айленд, началась операция по подъему со дна реки советской подводной лодки. Мощное оружие времен «холодной войны» — 100-метровая дизельная субмарина К-77, которой, согласно натовской классификации, было присвоено имя «Джульетта-484», затонула во время шторма в апреле прошлого года. А до этого на ее борту на протяжении пяти лет располагался музей.
Отметим, что К-77 — одна из 16 лодок такого типа, построенных до 1968 года. Как подчеркивали в стремлении привлечь посетителей ее нынешние владельцы — Фонд музея авианосца «Саратога», задача субмарины заключалась в том, чтобы держать под ядерным прицелом американские города. В 1994 году подлодка была снята с вооружения. Купленная финской компанией «Сааб-Экспо», она стала в Хельсинки плавучим рестораном. Потом ее приобрели канадцы, и «Джульетта» превратилась в аттракцион у причала флоридского города Сент-Питерсберг.
До прихода на буксире в Провиденс, «Джульетта» побывала «кинозвездой». Именно на ней компания «Парамаунт пикчерс» снимала фильм под названием «К-19: оставляющая вдовами», в котором главную роль — командира советской подлодки, где произошла авария ядерного реактора, — исполнил Харрисон Форд . По словам сотрудников Фонда, за «Джульетту» было уплачено значительно меньше 1 миллиона долларов, которые запрашивали устроители интернетовского аукциона. За 5 лет на ее борту побывали десятки тысяч посетителей.
Директор музея Фрэнк Леннон отметил, что он и его сотрудники терпеливо ждали 15 месяцев, пока шли переговоры с Пентагоном о содействии и подготовке к подъему, поэтому они могут подождать еще несколько дней. Предполагалось предпринять попытку еще в минувший четверг, но военные решили заменить понтоны. По словам Леннона, осмотр К-77 покажет, стоит ли тратить деньги на ее ремонт, сообщают «Вести.Ru».