Представители автомобильного концерна General Motors объявили о том, что меняют свою рекламную стратегию и вкладывают $1,5 млрд в интернет-рекламу, — сообщает Medabuyerplanner.com. Совокупный рекламный бюджет GM составляет $3 млрд, а это означает, что в цифровые медиа и one-to-one маркетинг будет вложена половина всех средств, выделенных концерном на рекламу.
GM – третий по величине расходов рекламодатель в США. В прошлом году он потратил на рекламу около $10 млрд. Поэтому такая инициатива означает, что ценность онлайнового маркетинга среди автопроизводителей существенно выросла. Автоконцерн намеревается использовать для продвижения бренда не только контекстную и баннерную рекламу, но и нетрадиционные онлайновые инструменты: игры, мобильную рекламу и широкий набор интерактивных приложений.
В компании объясняют смещение рекламных расходов тем, что потребители, которые присматривают себе новый автомобиль, первым делом пользуются поиском в Сети и именно благодаря ему принимают решения. И хотя телереклама и реклама в печатных изданиях все еще важны при запуске нового продукта или для повышения потребительского интереса к бренду, все больше дилеров понимают, что процесс покупки сегодня начинается (а иногда и заканчивается) именно в интернете.
Решение GM – не слишком хорошее известие для традиционных медиа, и их раздаржение может быть еще больше усилено директивой, выпущенной вице-президентом североамериканского отделения GM Брентом Деваром (Brent Dewar). В интервью Ad Age, данном еще в прошлом году, Девар заявил, что автопроизводитель постарается убедить своих региональных дилеров «сместить» центр своих рекламных расходов с телевидения в цифровые медиа.
Другие автопроизводители также увеличивают расходы на онлайновую рекламу. Корейский концерн Hyundai, к примеру, собирается вдвое увеличить расходы на интернeт-рекламу по сравнению с 2007 годом.
Автодилеры также постоянно увеличивают вложения в онлайновую рекламу, делая особенный фокус на рейтингах потребителей и онлайновое видео. Как уже писала MediaRevolution.Ru со ссылкой на исследование The Kelsey Group, 59% автодилеров планируют в ближайшие 12 месяцев использовать на своих сайтах онлайновое видео (в прошлом году это планировали делать только 33% опрошенных). Доля автодилеров, которые собираются использовать рейтинги выросла с 29% до 43%, а доля использующих социальные сервисы – с 15% до 33%.