Андрей Назаров считает себя скорее художником, чем музыкантом, но он влюблен в старинные мелодии. Средневековье в доме рязанца возрождается напевами волынки и других подобных инструментов. В этом мужчина и находит вдохновение.
Волынка — абсолютно русский инструмент, уверен Андрей Назаров. Ведь о волынке на Руси узнали едва ли не раньше, чем в Шотландии. Были времена, когда в России музыканты на праздник не приходили без волынки, но переменчивая мода сыграла злую шутку, и их место заняли гармонисты. Между прочим, многие историки предполагают, что плясовые наигрыши – это и есть старинные мелодии, когда-то написанные для волынки. Андрей Назаров услышал тягучие, завораживающие звуки этого инструмента несколько лет назад. С тех пор и тянет волынку.
Сегодня у коллекционера -Андрея три волынки. Каждая не только со своим звучанием, но и своим характером. Испанская, например, говорит ее владелец, увлекает в ночное шествие по узким европейским средневековым улочкам при свете факелов. Славянская же гораздо более скромная, тихая. Она как сельский музыкант призывает древних духов на празднике плодородия даровать урожай. Волынка – инструмент капризный, она может меняться, подстраиваясь под настроение музыканта. Но при этом требует постоянного внимания. Например, перед игрой инструмент необходимо разогреть.
Андрей Назаров утверждает, что волынка – инструмент очень прихотливый. Мешок из кожи, трубки деревянные, из ценных пород. Внутри пищики, которые позволяют звучать трубке, они тоже из натуральных материалов. Натуральные материалы очень чувствительны к перепадам температур. Бывает, что инструмент просто отказывается играть.
С помощью волынки образы у рязанского художника рождаются сами собой.