Реквием по Робокопу

Вслед за Терминатором, Рэмбо и Индианой Джонсом из прошлого восстанет еще один культовый герой. Слухи о том, что студия MGM собирается реанимировать «Робота-полицейского» и в связи с этим ведет переговоры с режиссером Дарреном Аранофски, ходили уже давно.

Вслед за Терминатором, Рэмбо и Индианой Джонсом из прошлого восстанет еще один культовый герой. Слухи о том, что студия MGM собирается реанимировать «Робота-полицейского» и в связи с этим ведет переговоры с режиссером Дарреном Аранофски, ходили уже давно. На днях студия официально подтвердила, что режиссером будущего ремейка действительно станет Аранофски и проект уже готовится к запуску. Релиз фильма назначен на 2010 год.

Сценаристом новой версии «Робота-полицейского» станет Дэвид Селф, самой известной работой которого является сценарий к «Проклятому пути», снятому Сэмом Мендесом. В числе продюсеров фильма заявлен Майк Медавой, продюсировавший такие фильмы, как «Вся королев ская рать» и «Зодиак». О том, что Робокоп будет воскрешен, главы MGM Гарри Слоун и Мэри Парент заявили на Каннском кинофестивале. По их словам, знаменитый полуробот-получеловек будет воссоздан на экране с применением новейших кинотехнологий, а в создание картины планируется вложить не менее 100 млн долл. По духу и атмосфере картина будет близка к оригинальному «Роботу-полицейскому».

Первый фильм о роботе, стоящем на страже правосудия, появил ся в 1987 году. Его режиссером был начинавший свою карьеру в Голливуде Пол Верхувен, а в главной роли снялся Питер Уэллер. По сюжету действие происходило в Детройте в недалеком будущем. После убийства офицера полиции Алекса Мерфи его тело исполь зуют для создания Робокопа — робота с человеческим сознанием, из которого должен получиться идеальный полицейский. Бюджет фильма составил 13 млн долл., и картина имела успех. Фильм был номинирован на два «Оскара» — за лучший монтаж и за лучший звук, а сборы в американском прокате составили 53,4 млн долл. Вторая часть картины появилась три года спустя, и ее постановкой ведал уже Ирвин Кершнер. Фильм оказался хуже своего предшественника: если первый «Робот-полицейский» собрал целый ворох различных наград и имел отличные кассовые сборы, то второй получил всего три номинации на награду Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов и заработал у себя на родине 45,6 млн долл. А третья часть франшизы получилась и вовсе провальной. Робота-полицейского сыграл уже не Питер Уэллер, а Роберт Берк; картина обошлась создателям в 22 млн долл. и собрала всего 10,6 млн на американском рынке.

За полнометражными кар тинами последовали телесериал и серия видеоигр. Кроме того, фильмы о роботе-полицейском хорошо продавались на DVD. Слухи о том, что в скором времени появится ремейк «Робота-полицейского», начали ходить еще в начале этого года. Выбор Даррена Аранофски на пост режиссера картины может показаться странным. В его кинокарьере не было блокбастеров, а в своих картинах он интересовался проблемами человеческого бытия, но никак не погонями и драками. Аранофски принадлежит один из самых сильных фильмов о жизни наркоманов — «Реквием по мечте», номинированный на «Оскара» за лучшую женскую роль и получивший множество других наград. Последний фильм режиссера «Фонтан» оказался очень спорным: критики его ругали, а мировые сборы составили 15,9 млн долл., при том что по трачено было 35 млн. Тем не менее утверждение Даррена Аранофски на пост режиссера вселило в фанатов уверенность, что ремейк получится достойным. За последние два года зрители наблюдали, как к жизни возвращаются такие герои прошлого, как Рокки, Рэмбо и Индиана Джонс, а вскоре из руин восстанет и Терминатор. Самое время воскресить и полузабытого Робокопа. Если Голливуд не в состоянии придумать новых героев, то остается только полагаться на старых.

1nsk