Учёные исследуют рентгеновское излучение галактики NGC 3894

С помощью космического корабля НАСА Chandra астрономы исследовали рентгеновское излучение из центра молодой радиогалактики, известной как NGC 3894. Результаты этого исследования, представленные в статье, опубликованной 24 июня на сервере предварительной печати arXiv, дают важную информацию, которая может пролили больше света на природу этой галактики и ее рентгеновское излучение.

Исследование показало, что основной спектр лучше всего описывается комбинацией столкновительно ионизованной тепловой плазмы с температурой около 0,8 кэВ и умеренно поглощаемой степенной составляющей. Мягкая тепловая составляющая оказалась растянутой в масштабе хозяина галактики, в то время как жесткое рентгеновское излучение, по-видимому, исходит из неразрешенного ядра.

Учёные исследуют рентгеновское излучение галактики NGC 3894

В ходе исследования была обнаружена линия K-альфа железа с энергией примерно 6,47 кэВ с относительно большой эквивалентной шириной около 1 кэВ. Линия железа, скорее всего, указывает на отражение рентгеновских лучей от холодного нейтрального поглотителя в центральных областях NGC 3894. Астрономы добавили, что это открытие делает NGC 3894 первым источником высокоэнергетического гамма-излучения с обнаруженной K-альфа.

Исследование также показало, что масса черной дыры в системе составляет около 2 миллиардов солнечных масс, и что минимальная кинетическая мощность компактных джетов в 1146 + 596 находится на уровне 2 трэдециллионов эрг/с.

Источник — 1nsk.ru.