Microsoft может отдать Facebook свой поисковик

Блоггер Barrons.com Тирнан Рэй рассказал о том, что Microsoft рассматривает возможность продать Bing Фейсбуку за акции после выхода Facebook на IPO. Это может показаться удивительным в свете того, как

Блоггер Barrons.com Тирнан Рэй рассказал о том, что Microsoft рассматривает возможность продать Bing Фейсбуку за акции после выхода Facebook на IPO. Это может показаться удивительным в свете того, какие усилия вкладывает Microsoft в развитие своего поиска. Но перестанет таковым казаться, если посмотреть на результаты усилий.

ComScore выпустил мартовскую статистику по долям поискового рынка в Америке. Легко заметить практически полное отсутствие динамики по сравнению даже с февралем: у Yahoo доля упала на одну десятую процента, у AOL настолько же возросла, больше — никаких перемен. Судя по предыдущим пресс-релизам, прошлой осенью на поисковом рынке еще шла какая-то жизнь, в течение зимы и весны она постепенно угасала. До марта Google еще набирал по частичке процента в месяц, теперь только агонизирующая Yahoo создает шевеление на поисковом рынке, теряя свою аудиторию.

Bing обходится Microsoft в $2,5 миллиарда убытков в год, что не делает счастливыми инвесторов компании. Правда, подразделение онлайн-сервисов понемногу сокращает свои убытки — год назад оно «зарабатывало» почти минус $ 800 млн долларов в месяц, в декабре 2011 — «всего» $460 миллионов). В случае продажи поисковика Facebook Microsoft продолжит получать 80%-90% прибыли, которую приносит контекстная реклама. Эксперты считают, что Microsoft получит за Bing 1%-2% акций Facebook при оценке последнего в $75-$100 миллиардов долларов и добавит их к уже имеющимся у компании 1,6%.

1nsk