Детская аудитория рунета предпочитает взрослые соцсети

Детская аудитория Рунета насчитывает около четырех миллионов пользователей

Детская аудитория Рунета, которая насчитывает около четырех миллионов пользователей, отдает предпочтение взрослым социальным сетям, свидетельствуют данные о количестве участников социальных сетей, созданных специально для тех, кому еще нет 14 лет.

Российской социальной сети Tvidi (РБК), которая запущена в 2008 году и рассчитана на детей 8-14 лет, в понедельник удалось преодолеть отметку в миллион пользователей, сообщает компания. Среднесуточная аудитория в будни составляет 50 тысяч пользователей, в выходные дни — 75 тысяч пользователей. Запущенная также в 2008 году, еще одна российская детская социальная сеть «Мир Бибигона» (принадлежит ВГТРК) за два года собрала 270 тысяч пользователей. При этом, по оценке Tvidi, домашним широкополосным интернетом пользуются около четырех миллионов российских детей в возрасте от восьми до 14 лет (а всего в России, по данным Росстата, проживает 9,3 миллиона граждан этого возраста).

Относительно небольшая аудитория детских социальных сетей не свидетельствует о том, что дети вообще не пользуются социальными сетями. Напротив, 80% российских детей, по данным Фонда развития интернета, считают себя завсегдатаями социальных сетей. Однако в большинстве своем, помимо игр для детей онлайн они предпочитают те же сервисы, что и взрослые. Примерно 86% российских детей из общего числа зарегистрированных в соцсетях пользуются «ВКонтакте», 16% — «Одноклассниками».

Правила этих соцсетей позволяют регистрироваться пользователям старше шести лет. Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook принимает в свои ряды только с 13 лет (хотя никто не мешает не достигшим этого возраста детям зарегистрировать аккаунт, скрыв свой возраст — правда, администрация блокирует нарушителя, если заподозрит обман).

По оценкам социальной сети «ВКонтакте», около 5% аудитории социальной сети составляют дети в возрасте от шести до 14 лет (это примерно 4,5 миллиона человек).

1nsk