Четыре разные России

Гендиректор заявочного комитета "Россия-2018/2022" Алексей Сорокин подвел итоги пребывания экспертов ФИФА в нашей стране.

Гендиректор заявочного комитета «Россия-2018/2022» Алексей Сорокин подвел итоги пребывания экспертов ФИФА в нашей стране.


Кому, как не Сорокину, который на протяжении трех с лишним дней постоянно сопровождал Гарольда Майне-Николлса и его экспертную команду, лучше знать, какое впечатление произвела на них Россия. Вот только работники ФИФА в плане умения скрывать истинные эмоции вполне могли бы конкурировать со Штирлицем.

— Конечно, члены комиссии — никакие не роботы, а нормальные люди со всем набором человеческих эмоций, — говорит гендиректор российской заявки. — За эти дни случалось всякое: и очень серьезные беседы, и комичные ситуации, вызывавшие улыбки или смех. Вот только проявление эмоций не означает какой-то пристрастности. Никаких профессиональных оценок представители ФИФА во время визита не дают, никаких критических замечаний не делают.

— Не слишком ли напряженным получился график? Четыре города всего за три дня, бешеный темп перемещений по разным объектам…

— Это же требование ФИФА, а не наше. Так происходит во всех странах. Да, поездка получилась напряженная — порой в самолетах отсыпались, зато очень качественная и насыщенная. Мы показали, что в нашей стране бурно развивается инфраструктура, причем не только спортивная. Доказали, что все, чем обычно пугают едущих в Россию, — это сказки. У нас нет медведей, разгуливающих по улицам в ушанках, нет всепоглощающей коррупции и страшных холодов. Члены комиссии поняли, что не так велики и расстояния между городами, ведь они сами проделали этот путь.

— Почему были выбраны именно эти четыре города — Санкт-Петербург, Москва, Казань, Сочи?

— Во-первых, это столицы наших четырех кластеров. Во-вторых, посетив данные города, мы показали нашим гостям четыре разные России, четыре ее лица. Санкт-Петербург — культурная столица со своим укладом жизни. Москва — столица административная, деловой центр. Казань с ее оригинальной архитектурой и колоритом. Наконец, Сочи — этакий прообраз средиземноморского города-курорта. Все они очень разные. Тем интереснее будет гостям и участникам чемпионата мира изучить культуру России во всем ее многообразии.

— Это последний визит представителей ФИФА или может пожаловать в гости кто-то еще?

— Мы уже знаем тех — пока я не могу озвучить имена, — кто изъявил желание посетить нашу страну. Мы их с удовольствием примем. Приезжал к нам и Зепп Блаттер. Он, кстати, попросил показать ему другие города, поскольку Москву и Питер и так хорошо знает. Мы всем рады. Никаких секретов у нас нет — мы устраиваем презентации, показываем стадионы. Приезжайте!

— Что сложнее — принять одного человека или комиссию из шести человек?

— Во время приезда комиссии — очень строгий график, и само пребывание носит более формализованный характер. Поэтому частный визит всегда организовать проще. Но в любом случае мы показываем то, что у нас есть на самом деле, никого не пытаясь обмануть. В заявочной книге у нас написана правда. Губернаторы и другие руководители на местах действительно хотят, чтобы чемпионат прошел в России. Нам ничего и никого не надо прятать от ФИФА. Честность и открытость — это одни из наших главных плюсов.

— Продолжится ли развитие инфраструктуры, если, не дай бог,
мы не получим ЧМ-2018?

— Уже неоднократно говорилось, что девять из 16 заявленных стадионов будут построены в любом случае. Это при том что в ЮАР, к примеру, было задействовано всего 10 арен. Так что серьезность намерений со стороны правительства РФ налицо, и ФИФА не может этого не оценить. Конечно, все стадионы находятся в разной степени готовности. Но время у нас есть.

— Потребуют ли реконструкции «Лужники»?

— Да. Конкретные планы есть. В первую очередь — понижение уровня футбольного поля и строительство дополнительных лож для высоких гостей. Соответственно, вместимость увеличится до более 90 тысяч.

— Искусственный газон нужно будет заменить на натуральный?

— Обязательно.

— У «Лужников» и так «пять звезд». Так ли необходимо их еще улучшать?

— Звездность с некоторых пор отменена. Арена имеет квалификацию «элитный стадион» по системе УЕФА. А реконструкция связана с увеличением числа посадочных мест. Для чемпионатов мира требования к этому параметру выше, чем для Лиги чемпионов или первенств Европы.

— Премьер-министр России Владимир Путин пообещал ввести безвизовый режим для гостей ЧМ-2018. Насколько реально это реализовать? Во время финала Лиги чемпионов визы тоже отменили, но только для Москвы и на один день. Теперь-то все куда сложнее…

— По-моему, председатель правительства высказался исчерпывающе. Добавить что-то к его словам сложно. У нас был подобный опыт, и его реально применить для большей территории и на более длительный срок. Кроме того, учитывая последние тенденции, к 2018 году могут отменить визовый режим со многими государствами. Это упростит ситуацию.

— Появилась ли у вас после визита комиссии ФИФА какая-то уверенность в итоговом успехе?

— О полной уверенности говорить, естественно, нельзя — это было бы самонадеянно. Но есть надежда. Ею мы жили все это время. И продолжаем надеяться.

1nsk