Превью игры Singularity

Превью игры Singularity, небольшое введение в курс того, что вам предстоит ожидать от этой игры.

Сюжет (о чем оно)

Рекламный ролик игры Singularity стартует с кадров, демонстрирующих мощь советского ВПК, военный парад на Красной площади и Владимира Владимировича Путина в окружении лидеров стран, некогда бывших республиками СССР. Затем из руин гальваническим методом восстанавливается здание красного кирпича с огромной эмблемой Серпа и Молота. Мировая Демократия в опасности! 


А тем временем где-то в районе восточных границ нашей страны над седой равниной моря гордо реет самолет ВВС США. Что он делает в нашем воздушном пространстве – непонятно: то ли возвращается после гуманитарных бомбёжек КНДР, то ли борется с энергетическим терроризмом. Но вот в небе возникает странная аномалия, и самолёт, поражённый тоталитарным электрическим разрядом, падает на таинственный остров. Я было подумал, что там легендарный лайнер рейса 815 из сериала LOST будет лежать, но его не показали. Видимо, на покупку полной версии игры хотят развести, подлецы.







Очнувшийся пилот, зовущийся Ренко и четко обозначенный по масти косяком на левом рукаве добротного американского фофана, немедленно узнает страшную правду обо всех ужасах тоталитаризма и зверствах товарища Сталина лично. Оказывается, в 1950-м году советские ученые изобрели жуткий химический элемент под номером 99. Собственно, считается, что открыли его американские физики несколько позже и назвали эйнштейнием в честь упомянутого выше Альберта Э. И что элемент этот в природе не встречается, поскольку подвержен моментальному радиоактивному распаду, а потому практической ценности не имеет. Однако известно, что каждый элемент может существовать в виде различных изотопов и изомеров, подчас нешуточно различающихся свойствами. Например, из так называемого метастабильного изомера неприметного элемента 72 под названием гафний американская военщина на протяжении ряда лет пытается изготовить мега-бомбу, способную жахнуть не хуже атомной. Параллельно не забывая вести с потенциальными противниками вдумчивые переговоры о ядерном разоружении (гафниевая бомба под понятие ядерного оружия не подпадает). На основании логики, математики, а также просто здравого смысла читатель вслед за нами легко сможет сделать вывод, что отечественный элемент 99 гораздо сильнее заокеанского 72-го, а в качестве источника энергии вообще способен на любую мерзость.




Завидуя успехам стран Свободного Мира, победившим во Второй мировой войне и принесшим истинные демократические ценности повсюду от Дрездена до Нагасаки, Сталин задумал сделать из элемента 99 адскую бомбу и испытать ее на острове в районе Камчатки, получившем кодовое название Каторга-12. В конце 1950 г. жахнул учебно-тренировочный взрыв, и последствия его были настолько ужасными, что Сталин скоропостижно скончался от потрясения, а остров законсервировали, и за любое упоминание расстреливали семьями. На картах его зачеркнули, да так тщательно, что разглядеть Каторгу-12 в дальнейшем не могли даже либеральные разведспутники. И вот лишь 60 лет спустя, в 2010 году, доблестные ВВС США прибыли туда с прогрессорским визитом.




Геймплей (как играется)

Игра выполнена в жанре шутера от первого лица и, как это принято сейчас, политкорректно выходит на всех основных платформах (PC, X-Box 360, PS 3). Через это наш Ренко широко применяет в сражениях боевой стиль «тракторист», ноне известный лишь седым дедушкам, помнящим времена, когда денег на мышку хватало не у каждого. Консольные шутеры рулятся тоже без участия мыши, поэтому поведение солдата живо напоминает движение трактора по полю: вражеские пули отбивает строго лбом, бегает на троечку, целкости лишен напрочь. Вот в игре Гири войны было неплохо: Маркус Феникс и прятался сам, и целился сам – знай врагов подтаскивай. А здесь – не Квейк, нет. Однако положение спасает светящийся дивайс на левой руке под названием ТМД (Time Manipulation Device, или устройство временн0й манипуляции).




ТМД работает на элементе 99 (Е 99) и имеет следующие функции: перемотка вперед, перемотка назад, пауза, запуск и подсветка. Перемотка вперед заставляет предмет развалиться от старости, а человека – сгнить на глазах. Перемотка назад делает из остатков давно сломанного объекта объект новенький, а противника превращает в эмбрион (жаль – не в сперматозоида). Пауза «замораживает» время для предмета, позволяя при этом притянуть его и бросить куда надо. Например, поймать ракету на лету и пустить ее обратно. Пуск дает возможность запустить предметом или даже врагом со страшной силой, плюс воздействовать на объекты, находящиеся в разных временах. Так путешествующие через время призраки «вышибаются» в наше время, где их можно спокойно прикончить.




Подсветка – местный фонарик, освещающий события, которые происходили в этом месте в другое время. Еще были показаны пистолет, автомат, шотган, а также секретный советский ядерный револьвер, стреляющий управляемыми пулями на реактивной тяге. Нетрудно заметить, что, в отличие от классического slo-mo, все эти вещи не противоречат мультиплееру, который также обещают сделать.




Действие происходит в 2010 году, но игрок постоянно контактирует с годом номер 1950, а иногда через специальные порталы и вовсе отправляется прямо туда. Так что в числе недругов будут и суровые советские бойцы с кровавыми пентаграммами на форме, и хорошо оснащённый спецназ современности. Богато представлен также зверинец из непонятных монстров, путешествующих сквозь время: от мелких паразитов до огромных боссов, напоминающих родичей известного Ктулху, про которого Владимир Владимирович так и не рассказал нам всей правды. Нетрудно догадаться, что лучший способ борьбы с ними – вовсе не бешеная стрельба, а манипуляции со временем, якобы нешуточно добавляющие игре т.н. «интеллектуальности».

Данная «интеллектуальность» — из разряда той, что присутствует в шутере Half-Life, где главный герой по профессии физик-ядерщик. Раз у героя есть университетский диплом, то и сами приключения Очкарика С Гвоздодёром – не для идиотов, это же логично!!! Плюс, игра в целом позиционируется как «умная». Почему? На то существует ровно две причины. Во-первых, авторы сказали, что она умная, а они мастерски владеют пиаром. Во-вторых, детям нравится быть фанатами именно умной игры, отчего они чувствуют себя не совсем кретинами. На самом же деле игра предельно тупая — как и полагается хорошему шутеру. Профильное образование гражданина Фримена проявляется разве что в мастерском метании унитазов посредством «притягательной пушки», а внятный сюжет на протяжении «полнометражки» из двух эпизодов авторы сочинить не удосужились.

Стоит сказать слово и про так называемые головоломки. К примеру, в легендарной игре Duke Nukem 3D (предшественнике Duke Nukem Forever, оживить которого позволит разве что ТМД) в 1996 году тоже были такие: требовалось найти правильную комбинацию из 2-4 кнопок, каждая из которых могла находиться в одном из двух положений. Игрока распирало от гордости – вот, дескать, как я ловко тут коды взламываю. На самом же деле подобные «головоломки» решались тупым перебором за несколько секунд.

Или вот в игре Prey, еще одном духовном наследнике Дюка, были столь же изысканные «головоломки», основанные на порталах и изменённой гравитации. Экшен же Timeshift, обещавший разнообразные фокусы со временем, оказался просто шутером средней руки. Это совершенно неизбежно, ибо в противном случае половина игроков не ушла бы дальше первого уровня. А успех Portal объясняется прежде всего неистовым пиаром и тем, что продавали ее вместе со вторым эпизодом Half-Life 2.

Вот и Singularity абсолютно бездуховна. Прохождение сугубо линейное, а взаимодействие с окружающей средой заскриптовано насквозь. Но! Игровой процесс настолько бодрый и насыщенный, что даже от просмотра роликов местами отпадает челюсть. Ядерный левольверт лупит так, что фильм «Особо Опасен» сразу идет отдыхать, ТМД раскаляется докрасна, из земли на глазах вырастают деревья, а по небу плавают странные рыбы из другого времени. Неплохо, неплохо, фактически новый уровень качества в поджанре шутеров «про пространство-время».




Графика (как выглядит)

Как известно, многие творцы, создав однажды некое произведение, продолжают делать его всю жизнь с небольшими вариациями. Это называется «фирменный стиль». Контора Raven, например, выпустила пятнадцать лет назад игру Heretic. DOOM был про суровые зарубы в мрачном окружении, а Еретик – наоборот, яркий и сказочный. С тех пор они этого самого Еретика стараются при случае сварганить снова и снова (см. Elite Force, Jedi Outcast). Именно поэтому, кстати, их Quake 4 вышел такой цветастый и ненапряжный.

Вот и Singularity – типичный Еретик, только с шотганом вместо магического жезла и ТМД в качестве набора заклинаний. Плюс известный своими яркими спецэффектами движок Unreal 3 способствует нездоровой похожести картинки на конфетный фантик.




Очень видно, что людям дали-таки оторваться по полной: помимо относительно реалистичного окружения на уровнях понатыкано всяких абстрактных полупрозрачных фиговин радикально оранжевой или кислотно-голубой окраски. Окулисты и невропатологи ждут наплыва пациентов.




Справедливости ради отметим, что Quake 4, несмотря на всю свою безыдейность, обладал образцовым дизайном уровней. Детализация комнат и коридоров, внимание к мелочам, грамотное освещение – на тот момент и сравнить-то было особенно не с чем. Уровни Singularity добротно выполнены в стиле «руины советской промзоны», однако главная фича в тех самых изменениях времени: то дерево из земли на глазах вырастет, то штукатурка со стен обваливаться начнет. Всё это богато анимировано, отлично озвучено, смотрится «как живое». Впечатление производит сравнимое с игрой American McGee’s Alice, где элементы уровней тоже шевелились по-всякому. Помноженное на новую технологическую базу – чуть ли не новая планка в левелдизайне.




Интересно подан сюжет. Помню, когда я первый раз играл в DOOM 3, то пробежал его за одну ночь, и Кибердемону кишки на рога намотал очень быстро. Второй раз проходил с поиском секретов и сбором информации. Впечатление такое, что в две разные игры играл – настолько там качественно сюжет раскрыт. Однако так много читать захочется мало какому потребителю экшенов. Поэтому авторы украинской игры Анабиоз поступили куда хитрее. Вместо просмотра аудио- и текстовых файлов там можно погрузиться в воспоминания трупика и пережить происходившие с ним события. Однако это долго и от основного прохождения отвлекает. А в нашем случае события 60-летней давности в исполнении полупрозрачных призраков разворачиваются прямо на глазах изумленного игрока, не выпускающего шотган из рук. Ну и по мелочи: цепочка следов от чьих-то немытых лап куда-то ведет, секретная надпись на стене высвечивается. Информативность, четкость подачи, простота усвоения сюжета – небывалые.




Итого (ст0ит ли в целом)

Парни из Raven, как известно, мастера делать игры по чужим лицензиям. Происходит это не по причине недостатка креатива, а потому что издательвладелец так говорит. А тут, впервые со времен экшена с видом сверху Take No Prisoners, появилась возможность создать что-то своё. И творцы стараются изо всех сил.

Разумеется, придумать пачку конгениальных идей нетрудно, а вот изложить их в доступной форме — наоборот. Игра Singularity предельно проста, и в то же время тема фантастики «про теорию относительности» раскрыта от и до, по многу раз и на каждом шагу. Минимум занудства, максимум конкретики. Заслуженные деятели интерактивных искусств из артели Вентиль что-то подзатупили с выпуском третьего эпизода игры Полураспад 2, а вот Вороны готовы подогнать нам добротный продукт уже 30 сентября.

Блин, надо играть и не думать) это будет вещь)

1nsk