Компания «Почтамат» намерена создать в России масштабную сеть автоматизированных терминалов LogiBox, где можно будет получать малогабаритные посылки, приобретенных в основном в интернет-магазинах. Как пишет газета «Коммерсантъ», инвестиции компании в данный проект составят около 100 миллионов евро.
Как заявил генеральный директор ЗАО «Почтамат» (работает под брендом LogiBox) Дмитрий Куров, сейчас в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Туле и Ярославле установлен 21 почтамат. В течение трех лет в компании планируют расширить сеть до трех тысяч почтаматов. Уже сейчас в проект, по словам Курова, вложено 60 миллионов рублей, а к концу текущего года эта сумма будет увеличена в два раза. Первым клиентом LogiBox стал интернет-магазин Ozon.ru.
Сейчас почтаматы размещаются на вокзалах, а впоследствии их планируется устанавливать на автозаправках и торговых центрах. Терминалы работают круглосуточно, а для получения посылки клиенту нужно либо оплатить ее на месте через почтамат, либо ввести два PIN-кода и забрать уже оплаченный ранее товар.
Помимо получения заказов из интернет-магазинов, почтаматы смогут частично заменить собой курьерский сервис, указывает издание. Стоимость пересылки посылок между физическими лицами будет примерно равна плате за обычную курьерскую доставку, например, из интернет-магазина (сейчас она стоит примерно 150-300 рублей).
Как сообщил Дмитрий Куров, ему принадлежит около половины акций ЗАО «Почтамат». По данным «Коммерсанта», владельцем 50,5 процента ценных бумаг ЗАО является компания «Интегро Текнолоджис». Ее учредителями называются Лев Разумовский и Борис Оникул.
В России уже есть одна сеть почтаматов — PickPoint, которая работает с ноября 2010 года. Ее терминалы размещаются в торговых центрах, а также магазинах «Перекресток», «Карусель» и другими сетями. В течение двух лет компания планирует установить в России 500 почтаматов и вложить в проект 10 миллионов евро. Сеть PickPoint создается на средства фонда Russian Retail Growth Fund, который управляется Svarog Capital.