На дне Байкала что-то блестит золотом

Неизвестные прямоугольные объекты золотым блеском привлекли внимание участников экспедиции «Миры» на Байкале». Они лежат на глубине около 400 м.

Неизвестные прямоугольные объекты золотым блеском привлекли внимание участников экспедиции «Миры» на Байкале». Они лежат на глубине около 400 м. Ученые изучают находку и пытаются собрать образцы артефактов с помощью манипулятора.

 

 С глубоководного обитаемого аппарата «Мир-2» поступил сигнал об уникальной находке на глубине около 400 м в 1,5 км от береговой линии Байкала в районе мыса Толстый. Погружение проходит в районе 81 километра Кругобайкальской железной дороги, сообщает пресс-служба Фонда содействия сохранению озера Байкал (ФССОБ).

 

Специалисты обнаружили прямоугольные объекты с блеском металла, похожего за золотой. «Предприняты попытки забора образцов артефактов в специальные накопители с помощью закрепленного на фасаде ГОА «Мир» манипулятора», — отмечается в сообщении ФСООБ.

 

Аппаратом управляет пилот Евгений Черняев. В состав экипажа входят директор ФССОБ Баир Цыренов и начальник аппарата губернатора Иркутской области Владимир Дорофеев.

 

По словам вице-президента ФССОБ Михаила Борзина, все полученные в результате сегодняшних погружений данные будут обнародованы в рамках работы Байкальского экономического форума, который пройдет в Иркутске с 6 по 9 сентября.

 

Не исключено, что обнаруженные артефакты — золото Колчака. Возможно, именно в этом районе Байкала в озеро свалился железнодорожный состав, перевозивший золото белой армии.

 

В третий сезон экспедиции «Миры» на Байкале» исследователи вернулись к Кругобайкальской железной дороге. В прошлом году наступление осени — штормовой ветер, сильные грозы и высокие волны — помешало завершить работы. Но до того в заливе Листвяничный ученые нашли на глубине 300 м ящики с патронами времен Гражданской войны. А на континентальном восточном склоне озера найдены фрагменты вагона примерно тех же времен. Остатки железнодорожного состава обнаружены на глубине около 700 м. «Видно дверцу с окном, а если подниматься выше, то видны части — то ли крыша, то ли боковая обшивка», — рассказывал в прошлом году пилот ГОА «Мир-2» Евгений Черняев.

1nsk