Правительство Москвы планирует увеличить транспортный налог

Правительство Москвы планирует увеличить транспортный налог. Возможно, что это просто попытка пересадить автомобилистов столицы на малолитражки. Снижение "литража" и лошадиных сил в масштабах города дело неоднозначное.

Правительство Москвы планирует увеличить транспортный налог. Возможно, что это просто попытка пересадить автомобилистов столицы на малолитражки. Снижение «литража» и лошадиных сил в масштабах города дело неоднозначное.

Мысль сама по себе современна – в Европе никого не смущают маленькие машины, и, предположим, в Париже, передвигаться на каком-нибудь Smart удобно и практично.

Если человек с автомобиля, «съедающего» в день по 15-20 литров, пересаживается на малолитражку, которая потребляет 5 литров, то, соответственно, и спрос на топливо упадет, а это реальные налоговые деньги. С другой стороны, чем меньше машины, тем больше их помещается на парковках, а значит и на дорогах столицы, теоретически, может стать меньше пробок.

Способов заставить человека поменять большой и мощный автомобиль на маленький и слабый, история знает несколько. Один из них – увеличение налогов. В скором времени ожидается повышение транспортных налогов для автомобилей, зарегистрированных в столице.

Ситуация такова: владелец автомобиля бизнес-класса Volvo S80 с двигателем в 315 л.с. заплатит 47 250 рублей в год – по 150 рублей за «лошадь». Сейчас его ежегодный платеж равен 31 500 рублей. С одной стороны ничего страшного в том, что человек, купивший машину более чем за 2 миллиона рублей заплатит около 50 000 рублей в год нет, но ведь налог коснется не только новых авто, но и мощных старых автомобилей, которых в Москве достаточно много. Здесь соотношение «цена-величина налога» выглядит иногда абсурдно. Владелец 10-ти летней Audi A8 4.2, рыночная стоимость которой примерно 600 тысяч рублей, ежегодно должен будет отдать более 50 000 рублей налога!

Впрочем, если у вас машина, мощность которой от 200 до 250 л.с., то все не так страшно – 75 рублей за каждую «лошадь». К примеру, владелец нового Mercedes-Benz С-класса, мощность которого равна 204 л.с. заплатит 11 220 рублей.

Обиднее всего будет владельцам таких автомобилей, как, например, SAAB 9-3 Aero, чья мощность чуть переваливает за 250 лошадей. Если бы у этого автомобиля было на 5 л.с. меньше, то ежегодный платеж был бы равен 18 750 рублей, а поскольку мощность равна 255 л.с. то и налог, соответственно, будет уже 38 250 рублям.

В том случае, если мощность машины от 150 до 200 л.с., то за каждую «лошадь» владелец отдаст по 45 рублей. В этой ценовой категории находятся такие популярные автомобили, как Honda CR-V (166 л.с. и 7 470 рублей) или, предположим, Volvo V70 (188 л.с и 8 460 рублей).

Следующая категория автомобилей, чья мощность от 100 до 150 л.с., имеет еще более низкие налоговые ставки — 30 рублей за «лошадь». Другими словами, если вы владелец Ford Ranger, чья мощность равна 143 л.с., то заплатите в год 4 290 рублей.

Единственная группа двигателей, которых не коснутся изменения, – до 100 л.с. Их владельцы пока будут платить по 7 рублей за каждую «лошадь». К этой группе относятся вся продукция «ВАЗ» и большинство «бюджетных» иномарок B класса. Впрочем, есть более радикальный способ борьбы с пробками и автомобильными проблемами на дорогах – пересесть на велосипеды – как это успешно делают в Париже!

1nsk