Свидетельство о собственности на жилье отменяют

Вместо него потребуется выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП)
   С 15 июля свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимость в сделках или других манипуляциях не понадобится. Вместо него потребуется выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП).
Как сообщила пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области, содержание и объем выписки полностью соответствуют информации, которая ранее указывалась в свидетельстве о регистрации прав.
«По закону, единственным доказательством существования зарегистрированного права собственности на недвижимость является запись в реестре прав. Свидетельство действительно только на момент его выдачи и удостоверяет лишь факт проведения регистрации прав», — уточнили в Кадастровой палате,  пояснив, что с объектом недвижимости в любой момент могут быть совершены регистрационные действия (продажа, дарение, наложение ареста и т.д.), и тогда информация в свидетельстве становится недостоверной.
В связи с этим у собственника нет необходимости иметь на руках свидетельство о регистрации права. Получение выписки из реестра является самым надежным способом проверки достоверности сведений о правах.
По словам директора агентства недвижимости «Жилфонд» Александра Чернокульского, изменения в законодательстве не вызовут дополнительных затруднений ни у собственников, ни у других участников рынка недвижимости.
«Стоит отметить, что и раньше агентства недвижимости не полагались на одно лишь свидетельство о госрегистрации, а заказывали выписку из ЕГРП», — добавляет он.
По словам риелтора, если у кого-то еще нет свидетельства о собственности, а есть документ о приватизации до 1998 года, то если они не планируют сделок с недвижимостью, им нет необходимости предпринимать каких-либо дополнительных мер или получать новые документы.
В Кадастровой палате подчеркнули, что всякий раз, когда владельцу недвижимости потребуется подтверждение права собственности, ему необходимо будет получать выписку из реестра прав.
Стоимость услуги для гражданина составит:
— в бумажном виде – 200 рублей, 
— в электронном – 150 рублей, 
— для организации – 600 рублей и 300 рублей соответственно.
Заказать документ в электронном виде можно на портале Росреестра с помощью сервиса «Получение сведений из ЕГРП». Выдача происходит в течение 5 дней.
 
* Данные пресс-службы филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области
1nsk