Госуслуги стали ближе: в Академпарке усовершенствовали информсистему для МФЦ

В Новосибирской области резидент Академпарка компания AT Consulting Восток интегрировала информационную систему МФЦ с единым личным кабинетом получателя госуслуг
  В Новосибирской области резидент Академпарка компания AT Consulting Восток интегрировала информационную систему МФЦ с единым личным кабинетом получателя госуслуг. 
Область стала первым регионом РФ, жители которого смогут узнавать о готовности своих документов, оформляемых в МФЦ, с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг. Заказчиком работ выступил региональный Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий.
Единый личный кабинет получателя государственных и муниципальных услуг – это подсистема портала gosuslugi.ru, позволяющая каждому гражданину видеть на одном сайте всю историю собственных обращений в государственные и муниципальные органы. В едином личном кабинете россияне могут отслеживать статус своих заявлений и получать в электронном виде результаты оказания госуслуг. Кроме того, в нем будут храниться оцифрованные документы граждан, которые можно использовать при подаче электронных заявлений в любой орган власти. Для этого необходимо реализовать обмен данными между единым личным кабинетом и системами оказания госуслуг всех без исключения ведомств региона.
«Важный этап выстраивания единого личного кабинета – его интеграция с информационной системой МФЦ, – поясняет Анатолий Дюбанов, руководитель Департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области. – Именно через многофункциональные центры сегодня проходит основной поток обращений граждан за государственными услугами. Теперь информация о поданных заявлениях и их рассмотрении автоматически передается через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в личные кабинеты новосибирцев на Едином портале госуслуг. Это значит, что госуслуги стали еще прозрачнее, а время, необходимое для их получения, сократилось».
Произведенная интеграция позволит сократить затраты МФЦ на информирование заявителей о результатах их обращений – вместо операторов колл-центра сообщать гражданам  о готовности документов будет информационная система. При этом заявители смогут сами выбирать предпочитаемый способ оповещения: SMS или e-mail. 
«Информационная система для МФЦ Smart-Center, внедренная в Новосибирской области, на сегодняшний день является единственным решением такого рода, позволяющим производить обмен данными между МФЦ и Единым личным кабинетом, – говорит Дмитрий Гоков, генеральный директор AT Consulting Восток. – На очереди открытие такой возможности  в других регионах, использующих Smart-Center – Алтайском крае, Республике Алтай, Иркутской и Кемеровской областях, Забайкальском крае и Республике Бурятия».
* пресс-релиз Академпарка
1nsk