Летняя школа Академпарка: новый уровень бизнес-проектов

Продолжается Летняя школа для начинающих предпринимателей. Это уже 9 сезон акселерационной программы, участниками которого стали более 100 инноваторов из разных частей страны
В Академпарке продолжается Летняя школа для начинающих предпринимателей. Это уже девятый сезон акселерационной программы, участниками которого стали более 100 инноваторов из разных частей страны. Эксперты отмечают высокий уровень бизнес-проектов. 
Дважды в год Технопарк Новосибирского Академгородка становится местом концентрации талантливых стартаперов и лучших специалистов для их обучения. В основном это владельцы собственного бизнеса, топ-менеджеры, бизнес-тренеры и представители институтов развития. Всего около 100 менторов ведут работу с проектами участников.
 
 
* фото пресс-центра Академпарка
 Начиная со второй недели Школы помимо семинаров и мастер-классов, в Академпарке ежедневно проходят «экспертные карусели». В них принимают участие одновременно до 20 менторов. В режиме нон-стоп они консультируют команды Летней школы, каждый получает индивидуальные рекомендации по развитию. 
«Проекты стали довольно систематизированы и в чем-то даже серьезней, – рассказывает директор по развитию бизнесов «СЭЙВУР Консалтинг» Михаил Шерман. – Раньше начинающие предприниматели хотели просто получить денег за их идею, вне зависимости от результата. Сейчас же новаторы хотят довести свою задумку до конца не из-за денег, а из принципа».
 Новый качественный уровень бизнес-моделей участников девятого сезона ЛША отмечают и другие эксперты. «Заметно повысилась степень подготовки «школьников». Такого уровня позиционирования своих проектов, который есть у участников этой Летней школы на данном этапе, команды прошлых – достигали только к финалу», – отмечает патентовед компании «ИНКО» Роман Беликов.
В этом сезоне занятия впервые проводятся на новой площадке – во второй наклонной башне Академпарка, это способствует интеграции участников всех секций. Кроме того, специально для Летней школы компания-резидент Академпарка Arello Mobile создала приложение Selfie Point, оно автоматически публикует фотографии участников и экспертов ЛША во всех социальных сетях. Это мотивирует начинающих предпринимателей общаться, а затем и работать в интернете. Николай Глухих, генеральный директор digital-агентства Wow, в рейтинге креативных веб-студий Рунета уступающего один пункт Студии Артемия Лебедева, утверждает, что стартап не может игнорировать такой мощный канал продвижения, как социальные медиа. 
Между тем, существуют задачи, которые только предстоит решить инновационным школам Академпарка. Директор по маркетингу в системе управления инновациями StartBase считает, что по-настоящему прорывные проекты формируются на стыке дисциплин. «Успех Силиконовой долины кроется в пересечении дисциплин и знаний. Основная задача Летней школы – формирование механизмов кооперации, когда люди из разных сфер договариваются. Возможно, что-то подобное появится на ИТ-секции. Но сверхзадача – создание междисциплинарных практик – стартапов на пересечении, например, ИТ и приборостроения», – подчеркивает эксперт. 
 Традиционно Школу поддерживают Правительство Новосибирской области, мэрия г. Новосибирска, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, Министерство образования РФ, Российская венчурная компания, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.  
Источник: пресс-релиз Академпарка
1nsk