На строительство инновационного моста из областного бюджета выделяется около 44 млн. рублей.
* фото и макет предоставлены пресс-центром Правительства Новосибирской области
Проект реализуется по поручению Губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, данного по результатам его визита в республику Татарстан по вопросу практического применения технологий, разработанных научно-производственным предприятием «АпАТэк» (город Дубны Московской области), при строительстве на территории региона объектов дорожной инфраструктуры из композиционных материалов.
Инновационность проекта заключается в использовании слоистого стеклопластика для сооружения основного несущего элемента моста – главных балок пролетного строения. Созданные в XX веке для нужд аэрокосмической техники новые полимерные композиционные (композитные) материалы оказались весьма конкурентоспособными и в строительстве за счет их высокой удельной прочности, жесткости и коррозионной стойкости. Данные материалы по некоторым характеристикам превосходят сталь, но легче ее в 5-7 раз.
Для реализации проекта был выбран мост через реку Пашенка, расположенный на автомобильной дороге «Красный Яр – Сосновка». Выбор, именно этого сооружения был обусловлен, прежде всего, аварийным техническим состоянием, в котором находился мост.
В настоящее время в мире насчитывается не менее 360 мостов, основные несущие элементы которых выполнены из полимерных композиционных материалов. Среди них около 53 мостов полностью изготовлены из композитных материалов, остальные же — так называемые гибридные конструкции, особенностью которых является то, что для несущих элементов применяются различные материалы. Такие конструкции при правильном их проектировании позволяют максимально использовать положительные качества материалов и сводить к минимуму их недостатки.
По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Титова, строительство моста из композиционных материалов позволит в дальнейшем существенно сэкономить на его эксплуатационных расходах. Кроме того, при условии серийного строительства сооружений из стеклопластика станет возможным сократить общую сметную стоимость строительства за счет уменьшения собственного веса несущих конструкций.
Реализация данного проекта осуществляется в рамках мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012-2015 годах». В 2013 году на строительство моста через реку Пашенка было выделено более 21 млн. рублей. В настоящее время на данном объекте выполняются работы по сооружению опор моста. Инновационный объект планируют ввести в эксплуатацию до конца 2014 года.
Справка:
Композитные материалы представляют собой тонкие синтетические армирующие волокна, связанные между собой полимерной матрицей. В качестве армирующих волокон применяются стекло-, базальто-, арамидо- и углеволокна, но из-за наиболее оптимального соотношения цены и физико-механических характеристик в мировом мостостроении более широкое распространение получили стеклопластики.
Первый пешеходный мост из стеклопластика в России был построен в 2004 году. С этого времени введено в эксплуатацию более десятка подобных пешеходных мостов. Первый в мире автодорожный мост из композиционных материалов был построен в Великобритании в 2002 году длиной пролета 10 м и массой – 37 тонн. В России до настоящего момента не построено ни одного автодорожного моста из полимерного композиционного материала.
В 2013 году на территории Новосибирской области за счет субсидий областного бюджета отремонтировано 13 искусственных сооружений мостового типа, относящихся к муниципальной собственности.
На автодорогах Новосибирской области регионального и межмуниципального значения за счет средств областного бюджета было отремонтировано и построено 17 мостовых сооружений.