Россияне стали больше пить виски. И выросло количество подделок этого спиртного.
Как подсчитали в Центре исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), на сегодняшний день контрафактная продукция составляет примерно в 30% розничного рынка.
как рассказал директор центра Вадим Дробиз, раньше поддельного виски в стране было достаточно. Но его продавали в основном в канистрах. А с середины прошлого года контрафакт перешел на новый уровень.
— Если раньше суррогатный виски продавался преимущественно в канистрах или на розлив, то сейчас производители разливают подделки в бутылки, аналогичные мировым брендам, с такими же наклейками, — рассказывает Дробиз.
Он также добавил, что согласно исследованиям его центра, россияне стали потреблять больше виски. Этот напиток обогнал даже дорогую водку. Больше стали потреблять это спиртное год тому назад, когда появилось большое количество рекламных кампаний. направленных на имидж успешных людей. Однако рано говорить,что виски вытесняет водку. Так по данным экспертов, виски, рома, текилы, джина в год в нашей стране в сумме выпивается 50 млн т, водки же — более 1,5 млрд т.
Как рассказал журналистам руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин, чаще всего в России подделывают две марки виски — это два сорта Johnnie Walker: Red Label и Black Label, также любят подделывать и Jack Daniels. Так, контрафактную бутылку, которая в оригинале стоит 2 тыс. рублей, «в копии» могут продавать за 200–500 рублей.
Чаще всего на подделку можно нарваться в городах -миллионниках. Лидеры — Москва и Санкт-Петербург, контрафакт для которых изготавливается в прилегающих областях. Также суррогатный алкоголь привозят из-за границы, например из Польши.
Как отмечает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, бутылки с контрафактом можно встретить почти в каждом российском магазине. Исключение составляют сетевые магазины,поскольку они расчитаны ,на покупателей с доходом выше среднего уровня. Он подчеркнул, что большое количество поддельного алкоголя в магазинах страны. говорит о недостатке государственного контроля за некачественным алкоголем.
— У нас нет реального анализа подлинности того, что продается на рынке. Это касается не только алкоголя, но и продуктов питания, — отметил Шелищ.