В российский закон о рекламе хотят вернуть превосходные степени

По новой инициативе, реламщикам хотят вновь разрешить использовать такие слова как «лучший», «абсолютный», «номер один», «превосходный»

В закон о рекламе могут вернуть использование превосходной степени. Поправки к законопроекту подготовил член комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Сердюк. Напомним, что по действующему законодательству рекламодателям запрещено использовать в своих материалах такие слова как «лучший», «абсолютный», «номер один», «превосходный» и т.д.. В 2006 г. посчитали, что эти фразы могут ввести в заблуждение потребителя.

— Если вновь использовать превосходные степени в рекламе, то это позволит предпринимателям лучше конкурировать. Такая мера повысит экономическую активность. Должна быть состязательность. Нельзя же рекламировать товар со словами: «Мой товар такой же, как и все», — пояснил свою позицию Сердюк.

По словам депутата, новая инициатива поможет российским производителям конкурировать в равных условиях с зарубежными странами, учитывая вступление нашей страны в ВТО. Сердюк напомнил, что во многих странах нет запрета на употребление превосходной степени в рекламе товаров и услуг.

Однако коллеги Сердюка не поддержали его нововведении. Они объяснили свою позицию, тем что такие нормы могут помешать конкурентной среде.

— Из-за особенностей русского языка такого рода превосходные степени будут создавать неприемлемые конкурентные преимущества для тех, кто их будет использовать. Очень быстро все рекламодатели перейдут на превосходные степени, что не будет соответствовать действительности, —рассказал представитель правящей партии Евгений Федоров.

Примечательно, что инициативу Сердюка не поддержали даже рекламщики. По мнению представителей профессионального сообщества разрешение предложенных форм вернет Россию в плохо урегулированный рынок 20-летней давности.

— Профессиональное сообщество идею не поддержит, вопрос этичности рекламы для нас важен. К тому же потребитель сейчас достаточно искушенный и относится к рекламе со скепсисом. Такая примитивная реклама уже не работает, — пояснил журналистам председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин.

1nsk