Как решает «рекламный вопрос» малый бизнес Новосибирска

С 3 по 7 декабря бизнесмены Новосибирска и области подавали заявки на участие в долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего бизнеса предпринимательства в Новосибирской области

С 3 по 7 декабря бизнесмены Новосибирска и области подавали заявки на участие в долгосрочной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего бизнеса предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы». Участники программы могли рассчитывать на субсидирование затрат по обновлению основных средств. Важное условие – кадровый состав предприятия должен быть не менее 50 человек.

То, что государство всерьез взялось за поддержку малого бизнеса, не может не радовать. Однако в большинстве случаев в выживании и развитии своего предприятия бизнесмены надеются только на свои силы и экономят, что называется, на чем возможно. Все чаще предприниматели отказываются от рекламных расходов, как от неэффективных. Их можно понять: стоимость наружной рекламы в Новосибирске – около 20 000 рублей в месяц (щит 3 на 6 метров), а бегущая строка на местном телевидении обойдется в среднем в 30 000 рублей в месяц (сообщение из 5 слов). При этом гарантии, что какое-то из этих средств привлечет клиентов, естественно, никто не дает.

Среди множества объектов для размещения рекламы все больше предпринимателей выбирает Интернет, а именно поисковую оптимизацию и продвижение сайтов в поисковиках (Яндекс, Google, Rambler и т.п.). У такой рекламы есть ряд преимуществ перед традиционными щитами, баннерами на улицах или в СМИ и даже телевизионными роликами. Прежде всего, это направленная реклама, которая работает на целевую аудиторию. А значит, и эффективность такой рекламы значительно выше – человек, который вводит запрос «автомойка Новосибирск Ленинский Район», это потенциальный клиент, который уже готов отдать деньги, но еще не знает, кому. Для привлечения его необходимо, чтобы ссылка на сайт вашей компании была как можно выше в списке результатов поиска. Для продвижения в поисковых системах производится SEO-оптимизация сайта. Это самый экономный метод привлечения заинтересованной аудитории и потенциальных покупателей на сайт. Впрочем, и здесь затраты могут показаться кому-то не самыми дешевыми: SEO-агентства редко заключают контракт, если общая сумма сделки меньше 30 тысяч рублей. Сэкономить от 5 до 10 тысяч рублей можно, если воспользоваться услугами частного специалиста.

Для тех же, кто не готов сразу вкладывать много денег в продвижение, оптимальным вариантом можно считать автоматизированные сервисы SEO-продвижения сайтов. Наиболее популярен сегодня SeoPult – пионер рынка подобных систем в рунете. Общее количество зарегистрированных в системе сайтов приближается к отметке 250 тысяч. Для работы с интерфейсом системы достаточно минимальных навыков, поэтому зачастую продвижением в SeoPult занимаются сами предприниматели, владельцы сайтов. Не менее 70% ключевых фраз гарантированно попадут в ТОП-10 поисковиков. Среди преимуществ SeoPult – возможность для заказчика самому определять размеры бюджета проекта и доступ к статистике в режиме онлайн. В среднем, пользователи тратят на продвижение в SeoPult порядка 10-12 тысяч рублей в месяц, однако в любой момент пользователь может сократить или увеличить эти расходы.

Что же в итоге дает SeoPult представителю малого бизнеса? За небольшие вложения в течение нескольких месяцев человек налаживает поток заявок/клиентов из интернета. Причем один привлеченный клиент в среднем будет стоить не в пример дешевле баннерной рекламы в интернете, наружной рекламы в реальности и многих других способов продвижения. Противопоставить этим цифрам что-то дешевле и эффективнее действительно сложно.

Кроме того, анализ сайта и даже предварительное планирование расходов производятся сразу после регистрации на SeoPult бесплатно.

1nsk